Это не шутки: страсти по маршрутке
Читатели доверяют «Рабочей правде» самое наболевшее
Утренний час пик, полный автобус людей. Среди выходящих–женщина с ребёнком-дошкольником. И в тот момент, когда мальчик ставит ногу на асфальт, а его мама ещё находится в салоне автобуса, двери закрываются. Крик матери и самых сердобольных пассажиров остановил водителя. Свидетелем этой нелицеприятной истории стала журналистка «Рабочей правды».
– Этот крик и привлёк моё внимание к происходящему. В тот же момент я увидела в окно, как мальчика успел подхватить мужчина, который собирался сесть в автобус,– рассказала коллега.
После того, как двери открылись и мама с малышом благополучно оказались на земле, а пассажиры, желавшие совершить посадку, вошли в автобус, конечно же, начался «разбор полётов». Однако в ответ на возмущения пассажиров кондуктор ответила упрёком, сказав: «Много прав и законов вам дали. Водитель и кондуктор всегда виноваты. И вообще, люди все взрослые, готовьтесь к выходу заранее!»
– Причём тут наши права, когда ребёнок чуть не попал под колёса автобуса?!– Мужчина, поймавший мальчика, был готов продолжать дискуссию до своей остановки.– Это несопоставимые вещи!
Дело было 30 сентября в 7:45 на остановке «Парковая», что в сторону центра. Автобус маршрута 13К.
Таких историй в редакции столько, что можно опубликовать целую подборку. Вы наверняка помните письмо Н. Исаковой, опубликованное в номере «РП» от 22 сентября с. г.:
«Водитель автобуса не стал дожидаться, когда я поднимусь на хотя бы вторую ступеньку, зажал меня дверями и рванул. Именно рванул с места! Да, в 82 года залететь синицей уже не получается, но захожу и выхожу я самостоятельно, никого не задерживаю. На конечной остановке я всё-таки высказала кондуктору, что за порядком в салоне следить–это её обязанность. На что услышала, что она ни при чём, это водитель виноват, и многое другое…»
Мы обратились к предпринимателю Владимиру Краснову с просьбой разъяснить, как такая ситуация могла произойти. На нас вышел экипаж автобуса 12-го маршрута с госномером 179, обозначенным в письме читательницей. Кондуктор Надежда и водитель Александр рассказали, что в указанное в письме время, а именно в районе 17:00, их автобус находился в южной части, и быть на остановке улицы Розы Люксембург (в сторону мкр. Зелёный Бор) никак не мог.
– Согласно расписанию, в 16:27 мы выехали из Зелёного Бора в южную часть,– объяснила нам Надежда.– А в 17:06 отправились с конечной остановки на улице Бажова.
Факты установлены, что немаловажно для восстановления справедливости по отношению к конкретным людям, но, конечно, не отменяет недопустимости произошедшего с читательницей Исаковой и с пассажиркой и её сыном 30 сентября на остановке «Парковая». Какой бы человек ни находился за рулём автобуса, он ответственен за безопасность пассажиров.
С другой стороны, и экипажу автобуса порой приходится сталкиваться с вопиющей грубостью пассажиров: когда родители ребёнка-семилетки отказываются платить за него: «Не мои проблемы!»; когда пассажир хочет выйти там, где ему нужно: «Останови, я сказал!»; даже когда солнце бьёт в глаза и водителю приходится надеть очки-антиблик: «Ты очки-то зачем напялил?! Что ты в них увидишь?!»
Роспотребнадзор напоминает, что главные принципы организации транспортного обслуживания населения – безопасность и качество выполнения пассажирских перевозок. Пассажир имеет право на получение услуги надлежащего качества и безопасной для его жизни, здоровья и имущества (ст. 7 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300–1).
А согласно человеческой морали, которую вообще-то никто не отменял, вести себя грубо с человеком, который не оскорблял вас и не посягал на вашу свободу и собственность, просто безнравственно. «Рабочая правда» напоминает, что мало ждать вежливости от окружающих, нужно быть таковыми самим. Вежливость должна быть двусторонней, как и движение. Добро вернётся к вам добром.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.