Автобусные наблюдения, продолжение
Наблюдение сегодня с 7 до 8 часов утра на остановке «Заводовуправление» дало много новых интересных фактов.
Во-первых, день — явно рабочий. Больше проехало машин, больше прошло людей пешком, больше автобусов и заметно больше людей в них.
В 7-01 и 7-08 автобусы проследовали в сторону южной части откровенно забитыми. Пассажиры откровенно в них втискивались. Какая уж тут социальная дистанция…
Следующие — посвободнее, однако и в них не было свободных сидячих мест, но были стоячие пассажиры. Надо сказать, что ехали они достаточно часто — интервалы были в 5-7 минут, а встречные автобусы одного маршрута подкатывали к остановкам друг напротив друга едва ли не синхронно.
Если учесть, что изрядная часть утренних работников высаживается на остановках вдоль Магистрали, на Т-2 и у детской поликлиники, то полность занятые сиденья и 3-4 стоячих пассажира означают, что только что в салоне было не протолкнуться. Все же так обеспечить социальную дистанцию сложно, остается уповать на дезинфекцию самих автобусов и мест работы и профилактическую работу ЦГБ.
Еще один момент прямо-таки бросился в глаза. Мимо проехали несколько автобусов с названиями предприятий и гордыми фамилиями автотранспортных предпринимателей. Два из них подобрали пассажиров на остановке и повезли к месту работы. Гидромедь, пивзавод, молочный комбинат. кондитерская фабрика — то, что удалось прочитать, на нескольких были простые таблички «заказной», но по виду пассажиров они никак не отличались… То есть, транспорт работает и, насколько можно предположить, предприятия платят за доставку работников на смену. Либо содержат собственный транспорт.
Обратно почти все эти автобусы ехали пустые едва ли не одним караваном примерно в 7-50. Логично предположить, что предприятия платят за аренду одного рейса, и автобусным предпринимателям это выгоднее, нежели ездить по маршруту и возить всех желающих.
Из этого можно сделать несколько выводов. Существующая сеть маршрутов и остановок явно не отвечает потребностям граждан и городской экономики. «Аппендикс» за бывшим цехом ТНП и СТК, где расположены пищевые предприятия, никак не обслуживается рейсовым транспортом. Так же точно в стороне оказывается и Западнопромышленный район. Получается ситуация, которая не выгодна и не удобна никому — автобусные маршруты соединяют, по сути, спальные районы, да и то не все, а люди вынуждены добираться до работы как придется, либо предприятиям приходится самим решать этот вопрос. Причем молочный комбинат и пивзавод расположены в 57 метрах друг от друга, а кондитерская фабрика — по дороге перед поворотом, и отчего эти предприятия до сих пор не кооперируются и не нанимают один общий автобус, а гоняют каждый свой, непонятно. Хотя в свете требования социальной дистанции разные автобусы, безусловно, предпочтительнее. Другой вывод — дорожная сеть устроена так, что без больших вложений (которые вряд ли окупятся в нынешних условиях) запустить удобные маршруты почти невозможно.
Разговоры о новой маршрутной сети ходят давно. Решить «задачу коммивояжера» в нашем стихийно развивавшемся городе очень сложно. Возможно, вопрос придется решать более радикальным способом…
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.