Переймет ли Полевской екатеринбургский опыт кронирования?
Тополя десятилетиями превращали в голые палки без веток и кроны. После вмешательства айтишника Алексея Кулакова чиновники областного центра нашли в себе силы поменять установки и даже, по их словам, обучили всему подрядчиков. Насколько условия, прописанные в контрактах и правилах, выполняют на самом деле, можно будет увидеть уже весной.
Жителю Химмаша Алексею Кулакову, который прошлой осенью остановил обрезку деревьев «под ствол», похоже, удалось сломать систему. Судя по тендеру на оказание услуг по обрезке зеленых насаждений в Чкаловском районе на 2021 год, деревьям после формовочной обрезки оставят часть кроны. Для подрядчика в контракте даже нарисовали, сколько нужно обрезать.
В пресс-службе администрации Екатеринбурга подтвердили, что внесли изменения в правила благоустройства еще в прошлом году. Теперь в городе будут руководствоваться московскими стандартами обрезки — когда от дерева остается не только ствол, но и крупные скелетные ветви с ветвями второго порядка.
Кроме того, для городских подрядчиков все-таки провели несколько семинаров, где рассказали, как изменились правила, уточнили в пресс-службе екатеринбургской мэрии. Весной 2020 года такие мастер-классы по кронированию отменили из-за пандемии коронавируса.
Тендер на 1,27 млн рублей выиграл ИП, снизив начальную стоимость на 62%. В прошлом году именно он и еще одна компания поделили между собой контракты на обрезку и валку аварийных деревьев.
В документации к контракту указано, что в этом году в Чкаловском районе придадут форму путем обрезки 425 деревьям и кустам — тополям, кленам, ясеням, березам, яблоням, рябинам, вязу, черемухе, сирени и акации. Еще у 350 деревьев, которые ограничивают видимость дорожных знаков и светофоров, обрежут ветки и до конца сентября подрядчик снесет сотню деревьев.
Подрядчик не стал комментировать новые правила обрезки деревьев и то, почему в ходе торгов более чем в два раза снизил сумму контракта. Ранее предприниматель рассказывал, что обрезал крону у деревьев полностью по договоренности с администрацией города. «По моему опыту, тополь надо либо напрочь ликвидировать, либо оставлять один ствол», заявлял подрядчик отмечая, что тополя опасны и падают при сильном ветре, калеча людей и повреждая машины. Подрядчик также заявлял, что ему выгоднее обрезать деревья по «московским правилам», оставляя часть кроны, поскольку нужно вывозить меньше мусора.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.