Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Полевчанка Настя Тарасова представит землякам свой фильм

Программный директор международного фестиваля «Докер» и режиссёр-документалист Настя Тарасова приедет на родину, чтобы представить свою работу «Ты же девочка»

Настя оказалась для редакции газеты «Рабочая правда» своим человеком.  Её семья жила в Полевском, а мама – Любовь Тарасова – работала журналистом в нашей газете.
Она уже с нетерпением ждёт встречи со своей малой родиной и с полевчанами, которые впервые смогут увидеть фильм «Ты же девочка» о юных футболистках и принять участие в обсуждении проблемы гендерного равенства и как оно в конечном итоге влияет на устойчивое развитие мира. В рамках года Германии в России международный фестиваль «Докер» и Гёте-институт представляют в регионах страны программу кинопоказов «Ecodoc. Экология и социум», полевчане смогут увидеть её 16 октября.

Сейчас Настя живёт в Москве, но нам удалось задать ей несколько вопросов по телефону.

– Настя, Вы родились в Полевском. Какие воспоминания о родном городе остались в Вашей памяти?
– Я действительно родилась в Полевском. И даже пошла здесь в первый класс (в школе № 8), но проучилась всего полгода. Потом наша семья переехала в Екатеринбург. Практически половина моего детства прошла в Полевском. Мы жили в доме № 5 на улице Торопова, и самые яркие воспоминания остались, конечно же, о тех местах, где мы гуляли–наш двор, пруд, Азов-гора и бажовские места. Мы с братьями и родителями часто ходили летом в походы, зимой – на лыжах. Вообще были заядлыми походниками,  поэтому все полевские места для меня родные. Мама работала корреспондентом в газете «Рабочая правда», и я очень много времени проводила в редакции, тогда она была в Доме пионеров (сейчас ЦРТ им. П.П. Бажова – прим. авт.). Для меня до сих пор запах газет – это своеобразная связь с Полевским. И ещё я очень хорошо помню пирожное «Картошка», которое продавалось в кафе недалеко от редакции. Поэтому для меня было праздником ходить в редакцию и есть пирожное.

– Профессия мамы повлияла на выбор жизненного пути?
– Да, после школы я поступила на журфак УрГУ, но, выучившись, поняла, что журналистика чуть-чуть не то, чему бы я хотела посвятить себя. Я решила заняться кино и поступила во ВГИК. Но, точно могу сказать, понимание жизни, склад мировоззрения, восприятие реальности пришло именно от мамы и от журналистики.

– Когда Вы сняли свой первый фильм?
– Поскольку я училась во ВГИКе, то курсовые уже считались первыми работами в профессии. Здесь я и сняла свой первый фильм. 10-минутная картина с названием «Старая дача» получилась полуигровой, полудокументальной (фильм можно найти в Интернете). В ней как раз затрагивается близкая к журналистике тема – самиздат 60-х годов и репрессии людей, которые занимались самиздатом.

– Почему душой прикипели именно к документальному кино?
– Для меня документальное кино – это собственный способ восприятия мира, восприятия реальности. И, конечно же, язык документалистики ближе к тому, чтобы всё это передать как можно точнее. Этого невозможно сделать в игровом кино, с помощью актёров и т.  д. Поэтому я выбираю реальных людей и с их помощью показываю, как я воспринимаю мир.

– Но это ведь сложнее, чем снять игровой фильм?
– Конечно, тут нужно глубокое погружение в тему. Я работаю по методу длительного наблюдения, а в нём, как правило, самое сложное – удержаться в хорошем контакте с людьми, с героями. Жизненная психология учит отношению с людьми, пониманию себя в этих отношениях. Это интересно, но это самое сложное.

– Как пришла идея снять фильм «Ты же девочка»? Почему такое внимание к теме женского футбола?
– Меня сейчас интересует очень обширная тема – гендерное равенство, его проблема в мире стоит остро. Когда мне предложили поработать над темой детского футбола, я решила рассмотреть именно женский футбол. В какой-то момент он получил развитие в нашей стране, но в 90-е годы почти повсеместно прекратил своё существование. И только сейчас женский футбол вновь начал активно развиваться, но при этом в разных регионах страны к женскому футболу своё отношение. И мне стало интересно, как он развивается в тех местах, где традиции не приемлют для девочек подобных занятий спортом. Мне было интересно понаблюдать, почему мечта девочки играть в футбол может вызывать противодействие со стороны общества. Ведь дети-то во всём мире одинаковые, и все они формируются одинаково, но при этом в том или ином обществе к ним относятся совершенно по-разному. «Ты же девочка» – это один из трёх фильмов, которые будут демонстрироваться в Полевском. И я очень рада, что именно Полевскому  досталась программа, посвящённая теме устойчивого (гармоничного, сбалансированного) развития мира (итоговый документ Генассамблеи ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» содержит 17 глобальных целей и 169 соответствующих задач – прим. ред.). Одной из задач достижения устойчивого развития стало гендерное равенство. Нам важно поговорить с детьми и их родителями, которые придут на показ, именно на эти темы. Мне кажется, это очень важная дискуссия.

– Когда Вы приехали снимать фильм в КарачаевоЧеркессию, как Вас приняли местные жители?
– Нас хорошо приняли, Кавказ всегда гостеприимный. Но живущие там люди в силу своих традиций и культуры не очень быстро раскрываются. В фильме вы не увидите большого количества взрослых людей, но для меня это было и необязательно. В главных ролях – подростки, открытые и искренние, дети другого поколения, дети Интернета и «Тиктока». Они чуть дальше от своих традиций, и им сложнее и абсурднее представлять, почему к девочкам могут относиться не так, как в другой стране, и даже в другой части России. Они были очень откровенны во всём. Вы это увидите.

– У нас в городе тоже есть женская футбольная команда «Полевчанка»…
– Обязательно пригласите девчонок, мы с удовольствием с ними пообщаемся и устроим фотосессию.

– В фильме представлены две точки зрения на проблему?
– В фильме есть авторский взгляд и показана жизнь девчонок, как они пытаются жить в обществе, в многонациональном ауле, играть в футбол, где их всех объединяет русский язык. В фильме присутствует скрытый религиозный конфликт, где героем выступает имам мечети. Он проповедует свою точку зрения, которую мы слегка затрагиваем. Но это позволяет нам показать, что скрытый конфликт ещё хуже влияет на психику. В открытом конфликте ты всё понимаешь и просто пытаешься конструктивно выйти из него. Когда конфликт закрытый – тебе постоянно тонко намекают, давя на психику, и никогда открыто ничего не выражают. Такой тихий абьюз (эмоциональное насилие).

– Летом уже была премьера фильма в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Калининграде и Ярославле. Какие отзывы Вы получили?
– Очень хорошие отзывы были, мы долго дискутировали со зрителями. И я поняла самое важное: нас благодарили за то, что мы эту тему подняли, вынесли на широкое обсуждение. Хорошо, что мы о гендерном равенстве разговариваем с разных позиций, в том числе и с позиции женского футбола.

– С нетерпением ждёте встречи с родными местами?
– Да, когда человек находится в сознательном возрасте, ближе к мудрости, очень полезно для осознания себя в мире посещать родные места, места детства. И я, конечно, с нетерпением жду этой встречи. И не только побываю на показе фильма, пообщаюсь с полевчанами, обязательно пройдусь по двору своего дома, загляну в здание, где была редакция, и поднимусь на Азов-гору.

В семье Тарасовых сохранилось уникальное фото – совсем ещё маленькая Настя держит в руках газету «Рабочая правда». Мы нашли её в архиве – это праздничный выпуск 7 октября 1980 года (День Конституции). А люди, которых так внимательно рассматривает малышка, – передовики производства

Полевской документальный

На фестивале документального кино «Россия» в Полевском представят несколько фильмов. Из более сотни заявок было выбрано три фильма и цикл короткометражек, которые в скором времени смогут увидеть полевчане. Посмотреть их можно будет на двух городских площадках.

Елена Смышляева, и. о. начальника Управления культурой ПГО:

– Документальное кино – самое правдивое, со своими вопросами и проблемами. Оно заслуживает своего внимания и своего зрителя. В ГЦД «Азов» полевчане увидят фильм Андрона Кончаловского «Человек неунывающий». Перед нами предстанет обычный человек, образ которого создан из различных характеров людей, из различных ситуаций.

Полевчане получат возможность пообщаться со сценаристом фильма Екатериной Зенович. В этом году у фестиваля будет вторая площадка – Центр культуры и народного творчества. Программа короткометражных фильмов будет представлена Гёте-институтом. Затем будет продемонстрирован фильм «Катя и Вася идут в школу», снятый  режиссёром Юлией Вишневецкой. Режиссёр и директор международного фестиваля «Докер» Настя Тарасова представит фильм «Ты же девочка».

Мы бы очень хотели видеть среди зрителей учителей, родителей, так как большинство представленных фильмов как раз рассказывают о проблемах и чувствах детей. Режиссёры и сценаристы хотят услышать, насколько обозначенные проблемы волнуют полевчан, действительно ли они актуальны.

Полевской в третий раз станет площадкой фестиваля «Россия». Горожане смогут посмотреть фильмы и пообщаться с их создателями.

16 октября, Центр культуры и народного творчества
— 13:00 – программа короткометражных фильмов.
— 15:00 – фильм «Катя и Вася идут в школу».
— 17:00 – фильм «Ты же девочка».

Елена Медведева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.