Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Пел на сцене, на заводе и на «Мосфильме». Рудольф Ковалев попробовал себя на шоу «Голос 60+»

Он приехал на проект-шоу «Голос 60+» самостоятельно. Прошёл cерьёзный конкурсный отбор, а слова Дмитрия Нагиева считает пророческими. Повернулось ли к нему жюри в составе Валерия Леонтьева, Стаса Намина, Олега Газманова и Лаймы Вайкуле, читайте далее.

Доктор наук, профессор Уральского государственного лесотехнического университета Рудольф Ковалев петь любил с малых лет. Всегда слушал все концерты по радио с участием великих певцов Георга Отса, Муслима Магомаева, Владимира Трошина, Майи Кристалинской. Это и была его вокальная школа, музыкального образования у него нет. Вокалом под руководством педагога начал заниматься семь лет назад, когда случайно зашёл в ДК села Курганово.

На сцену его вывели замечательный педагог и человек Елена Кудрявцева и директор ДК Ирина Исупова. Принимал участие в праздничных концертах, ездил с коллективом по сёлам области, потом перешёл в ДКиТ СТЗ, начал принимать участие в конкурсах городского и областного масштабов – например, «Лучший голос Екатеринбурга», где дважды был лауреатом второй степени, а также награждён дипломом за лучшее проникновенное исполнение песен. Именно на этом конкурсе ещё в 2018 году председатель жюри заслуженный артист РФ Валерий Топорков предложил Рудольфу Ковалеву подать заявку на участие в шоу «Голос 60+». В тот момент он не принял это предложение всерьёз, приняв его за иронию.

– Я даже не думал, что такие мысли можно себе в голову вкладывать, – признаётся Рудольф Николаевич.

Кастинг на заводе

Однако «зерно» упало на благодатную почву. Весной 2020 года вечером за просмотром очередного сезона проекта «Голос» Рудольф Николаевич увидел очередную рекламу, где всех желающих приглашали принять участие в телепередаче. В этот раз он подумал, а почему бы и нет и на сайте Первого канала в разделе ТВ-проекта «Голос 60+» он заполнил анкету, куда приложил аудио- и видеозаписи своих выступлений. Отправил и забыл.

Прошло не меньше двух месяцев, когда на электронную почту пришёл ответ: «Приезжайте на кастинг, Ваша анкета прошла отбор».

Волнительно, интересно, неожиданно. Надо ехать. Тем более когда все условия созданы. За окном июль, лето, профессор в отпуске, значит, нет причин откладывать. Поехал один. На кастинги группу поддержки не берут, там и без посторонних людей народу хватает. По рассказам Рудольфа Ковалева, кастинг проходил на территории бывшего завода, где в одном из его цехов наспех сделана студия, установлена ширма, где прослушивают претендентов. В другом цехе так называемый зал ожидания.

– Мы по телевизору видим красивые декорации, ожидаем того же и наяву, а на самом деле этот пустующий завод сбивает с толку. Обстановка на кастинге достаточно нервная изза долго ожидания своей очереди, напряжённая, энергозатратная. Ещё и жара стояла невыносимая,– вспоминает Рудольф Николаевич.

Репертуар участника

Репертуар на прослушивание Рудольф Ковалев отбирал вместе с наставницей Ольгой Млынской. Московских критериев не знали, они не были прописаны в обязательных условиях, то есть каждый мог прийти с тем, с чем захочет, и исполнять всё, что душа пожелает. Решено было остановиться на песне «Костры горят далёкие» Бориса Макроусова. Второй песней стала «А я люблю деревню» алтайского композитора Владимира Кораблина.

Когда очередь дошла до нашего земляка, он исполнил комиссии то, что готовил. Обязательное условие на кастинге – петь а капелла, допускается сопровождение под гитару и фортепиано. Исполнение Рудольфа Николаевича комиссии понравилось. Но песни целиком не слушают, можно исполнить только отрывок, потому что очередь из желающих огромна.

После прослушивания понеслись минуты ожидания. Ещё через несколько часов ему объявили, что он прошёл в следующий этап. «Ёкнуло везде»,– признаётся участник событий. Оставалось готовится к выступлению перед мэтрами эстрады.

Долгие беседы перед выступлением

Всех участников разделили на группы, каждую группу ведёт куратор. От него на телефон приходят сообщения, где и когда нужно быть. После кастинга телефон молчал несколько дней. Однажды ближе к полуночи раздался звонок и куратор пригласил на репетицию с оркестром на следующий день. Репетиция с оркестром – это, конечно же, огромный опыт. Живая музыка, подбор мелодии. Работа с профессионалами – только за этим стоило съездить в столицу. После репетиций руководитель оркестра Сергей Жилин сказал: «Послушайте только, какие песни у нас есть хорошие», и поблагодарил исполнителя.

Затем всем сказали ехать домой и ждать вызова на следующие этапы проекта. Вызов пришёл в августе на электронную почту, где всё было подробно расписано и назначена дата этапа «Слепые прослушивания». Это значит как раз то, что мы с вами видим по телевизору. Когда участник выходит на сцену, а члены жюри сидят к нему спиной. Для того, чтобы пройти в следующий этап «Нокауты», нужно спеть так, чтобы к тебе повернулся хотя бы один из них.

Съёмки уже проходят в павильонах киностудии «Мосфильма». Но, прежде чем дойти до этого этапа, нужно записать профайл. Для зрителей это беседа за кулисами с участником. Маленькое интервью. Но и это ещёне всё. Следующий этап – это запись с Дмитрием Нагиевым и с группой поддержки, которая к этому времени уже собралась в Москве. Затем в этот же день после обеда встреча с генеральным продюсером проекта Юрием Аксютой, где он познакомил всех участников проекта со своей командой, озвучил правила проекта и назвал состав жюри.

Наставниками в этом сезоне стали Валерий Леонтьев, Стас Намин, Олег Газманов и Лайма Вайкуле. После собрания началось опять томительное ожидание своей очереди для последней репетиции с оркестром уже на сцене.

Перед этим с участниками велась беседа, как надо держать себя на сцене, куда идти и выходить со сцены и т.  д.

В гостиницу в этот день он вернулся только в 22:30. А выступление было назначено уже на следующий день, в студию надо было прибыть в 14:00 вместе с группой поддержки.

Когда всё закончится

Обстановка перед выступлением сохранялась напряжённая, но, по словам Рудольфа Николаевича, конкуренции среди участников не ощущалось.

Искры не летали за кулисами, наоборот, все вели себя достаточно сдержанно, некоторые старались поддерживать друг друга.

На конкурс приехало и несколько иностранцев. Наш земляк подружился с французом Эммануэлем Форестером, который исполнял песни на русском и английском языках.

Состав участников очень серьёзный, более половины – это профессиональные вокалисты. А таких любителей, как Рудольф Ковалев, было примерно треть от присутствующих.

Узнав состав жюри, Рудольф расстроился, он понял, что выбранная песня не произведёт впечатления на звёзд.

Нужно было выбирать то, что им близко и трогает их сердца. Например, один из конкурсантов исполнил песню Александра Серова, и к нему повернулись все. Рудольф Николаевич честно признаётся, что постеснялся замахиваться на репертуар мэтров, хотя вполне готов исполнять их песни.

Долгие часы ожиданий и нервная обстановка дают свои плоды. К своему выступлению, опять же поздним вечером, Рудольф Николаевич подошёл уже как выжатый лимон. «Хотелось только одного, чтобы побыстрее всё закончилось»,– вспоминает он.

Сложный выбор

С участниками проекта работали визажисты и стилисты. Подбор костюма, причёска – всё это делают профессионалы. Рудольф Николаевич признаётся, что испытывал неловкость за костюм, который на него надели в студии. Его собственный стилисты не пропустили на съёмку.

Старается стилист. Артист должен выглядеть выразительно и ярко!
Старается стилист. Артист должен выглядеть выразительно и ярко!
Полный сценический образ. Теперь - только петь!
Полный сценический образ. Теперь — только петь!

И вот он – его выход на площадку. Заиграл оркестр, зажглись софиты, оставалось только исполнить песню «Костры горят далёкие». Он спел её до конца. Никто из наставников во время исполнения к нашему земляку не повернулся, но прошло обсуждение исполнения, Лайма Вайкуле попеняла мужчинам, что никто из них не повернулся. Все сошлись во мнении, что исполнение было отличным, но в традиционной манере, а сама песня не конкурсная. Стасу Намину понравилась интеллигентная внешность участника, Олег Газманов пожал ему руку с пожеланием успехов. Хоть такой финал и был не очень приятен, но позже пришло осознание, что это был лучший исход.

Мосфильм - мечта многих! А Рудольф Николаевич там пел и общался со звездами
Мосфильм — мечта многих! А Рудольф Николаевич там пел и общался со звездами

Рудольф Ковалев признаётся, что задумался над словами Дмитрия Нагиева, которые оказались пророческими. В беседе ведущий откровенно сказал, что профессору и доктору наук, у которого есть работа, сложно будет оставаться в Москве для дальнейшего участия. А если повезёт выиграть, то придётся исполнять обязанности спонсорских компаний, записывать песни и участвовать в гастролях. Работу придётся оставить.

А Рудольф Николаевич – действующий учёный, преподаватель УГЛТУ. Первого сентября начинался учебный год. Выбор очень сложный: работа или хобби. Судьба или удача распорядилась на свой взгляд. Рудольф Николаевич с таким поворотом фортуны согласен. Приобретённый опыт считает бесценным.

– Принимать участие в подобных конкурсах очень интересно, хотя и нелегко, и нужно, если есть возможность. Это новый уровень подготовки, новый сценический опыт, возможность поднять свой уровень исполнения а большую высоту и не теряться в трудных условиях,– уверен Рудольф Николаевич.

Он улыбается и говорит, когда выйдет на пенсию, обязательно попробует ещё раз. И настроение у него уже будет боевое. А пока ему всего 71 год, и у него есть время подготовиться.

В прошлом сезоне победу одержала участница, которой перевалило за 90. Так что есть к чему стремиться.

Встречалась с участником шоу «Голос 60+»

Татьяна Чайковская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.