Все хорошо, по нормативу, поребрик тоже хорошо…
Остановочные пункты «оборудованы согласно пункту 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 и находятся в нормативном состоянии». Так ответила администрация округа на запрос коллег по поводу отсутствия посадочных площадок на остановках «13 школа» и «Детская поликлиника».
Самое смешное, что остановки действительно оборудованы в соответствии с названным пунктом. Посадочная площадка обозначена, заезд-карман налицо, павильончики в сносном (без иронии) состоянии, есть даже лавки и урны для мусора.
Но мы открываем опрометчиво засвеченный чиновником по имени Дмитрий Хомяков ГОСТ и продолжаем чтение дальше от этого пункта. После всех пунктов, не относящихся к Полевскому (а если путепровод? а троллейбус? а разделительная?) вдруг оказывается скромный пункт 5.3.3.8, как раз описывающий длину, ширину и, самое главное, высоту посадочной площадки. Если длина и ширина, ограниченная остатками поребриков, еще пытаются вписаться в этот норматив, то высота давно махнула на это рукой и на установленные «ноль целых две десятых» метра над остановочной площадкой тоже. В обоих случаях, на обеих остановках, посадочная площадка переходит в остановочный в одном уровне. Причем остатки поребриков тут ничем не помогают, а скорей наоборот.
Впрочем, любуйтесь.
Это Свердлова:
А это Ленина:
Вы видите здесь «ноль целых две десятых» метра, на которые должна быть поднята посадочная площадка в соответствии с пунктом 5.3.3.8? И мы не видим. И подошвами не ощущаем. А торчащую арматуру — очень даже ощущаем. И не только мы. Пункт 5.3.3.1 соблюден, спору нет — есть и скамейка, и урна, и павильончик. А вот посадочная почти вровень с остановочной. Да не почти — вровень, учитывая весьма «волновую» природу асфальта по обе стороны остатков поребрика.
Но обе остановки признаны находящимися в нормативном состоянии. И здесь в голову упорно лезет вопрос — если это «нормативное», что же тогда «не нормативное»?
Обычно подобные вылазки фотоглаза вызывают рецидивы песни «а вы посмотрите как в южной части». Так вот, на большинстве известных остановок по Володарского, Крылова, Бажова и Карла Маркса превышение в «ноль целых две десятых метра» выдержано. Поэтому сегодня призыв переадресовывается в другую сторону — дорогие чиновники, посмотрите, как вы же сами сделали в южной части и сделайте, ради бога, так же. Чтобы остановки соответствовали не одному пункту ГОСТ Р 52766-2007, а уже двум. Вот так по пункту, по статье и станет наш Полевской полностью нормативным, то есть, соответствующим нормам, городом.
А то сложно упрекать граждан за нарушение указов губернатора, не соблюдая при этом дорожно-строительный ГОСТ.
И другое — представьте, с каким настроением влезают в автобусы пассажиры с таких остановок. Как после этого они реагируют на предложение кондуктора надеть маску, например? И какое настроение будет у кондуктора после нескольких рейсов через эти остановки? А ведь люди все равно выходят на линию, несмотря на погоду и коронавирус.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.