Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Вам и не снилось. СНИЛС один, а мальчиков двое

В редакцию РП обратилась читательница Полина Урозова с проблемой.

В марте этого года ее сын травмировался, и они проходили лечение в том числе в одном из санаториев Свердловской области по направлению, полученному в местной поликлинике. По словам Полины, примерно в середине июня ей позвонили из страховой компании, в которой был оформлен полис ОМС ребёнка, и буквально оглушили известием: медицинский полис сына недействителен, он заблокирован. Звонки пошли одни за другим. В одном из телефонных разговоров, как сказала читательница, сотрудник страховой компании вообще обвинил ее в мошенничестве и сказал, что, возможно, ей придется оплатить лечение сына.

Выяснилось, что выданный ее сыну полис с тем же номером, одинаковыми фамилией, именем, отчеством и точно такой же датой рождения и той же (!) датой оформления выдан ребёнку в Кировской области. На вопрос Полины, как бы физически она могла получить полис в один и тот же день в разных областях страны, ответа не прозвучало. Сыну Полины вскоре предстоит очередное лечение, и она опасается, что их просто не примут в больнице с недействующим полисом. Она обратилась в местное Управление Пенсионного фонда за консультацией, где ей предложили написать заявление о разделении лицевых счетов, что она и сделала. На следующий день специалист Управления по телефону сообщила Полине, что замена СНИЛС не требуется, этот документ действителен.

Полина Урозова попросила редакцию выяснить, почему вообще стала возможной такая ситуация, и не получится ли так, что сын станет заложником сложившейся ситуации, когда единая информационная система автоматически присваивает одинаковые номера разным людям?

Редакция отправила запрос в Полевское Управление ПФР и получила следующий ответ: «В Управление ПФР 17 июля 2019 года обратилась П. Ю. Урозова по вопросу принадлежности страхового номера индивидуального лицевого счёта (далее СНИЛС) ее ребенку. В ходе проведённой по факту обращения проверки было установлено, что СНИЛС одновременно принадлежит двум застрахованным лицам. Первоначально лицевой счет был открыт в 2012 году сыну П. Ю.Урозовой на основании анкеты, представленной в УПФР в г. Полевском детским садом № 54. Впоследствии в 2014 году в УПФР г.Кирова обратился гражданин по вопросу оформления СНИЛС на ребенка с частично совпадающими анкетными данными (полное совпадение ФИО и даты рождения). На вопрос о возможной регистрации ребенка ранее в Свердловской области от заявителя был получен утвердительный ответ, в результате чего ребенку был присвоен тот же самый СНИЛС. От П. Ю.Урозовой 17 июля 2019 года было оперативно принято заявление о разделении сведений, относящихся к разным застрахованным лицам, отраженных на одном индивидуальном лицевом счете. На основании заявления и представленных документов данные на лицевом счете сына П. Ю. Урозовой восстановлены, замена страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования не требуется. Застрахованному лицу-однофамильцу, проживающему в г.Кирове, будет открыт лицевой счет с новым номером. По вопросу наличия денежных средств на счете полиса ОМС необходимо обратиться непосредственно в Фонд обязательного медицинского страхования«.

В местном Управлении ПФР нам пояснили, что ситуация с задвоением СНИЛС нештатная, такие ситуации происходят крайне редко. В филиале по Западному управленческому округу ТФОМС Свердловской области нам пояснили, что читательница должна обратиться в ту страховую компанию, где оформлен полис ОМС ребенка для уточнения информации, восстановлены ли средства, отражённые на его индивидуальном лицевом счёте. Что ж, не зря, видимо, народная поговорка появилась: «Раз в год и палка стреляет». Будем надеяться, что ситуация с документом сына Полины Урозовой останется уникальным –единственным случаем в Полевском.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.