Страсти из-за маски в автобусе. Носить ее — нужно
В неразборчивых пабликах в соцсетях распространяется информация о том, что якобы подростка не пустили в автобус, следующий до Мраморского последним рейсом — он (подросток), как утверждается не нами, был без маски и отказывался закрывать лицо.
Этот слух — лишний повод поговорить о масочном режиме.
Углубимся в законодательство.
Напоминаем, жесткий масочный режим действует уже месяц с лишним. Он введен уполномоченным органом, которому дано такое право федеральным законом, и не опротестован надзорными органами. Особо ретивые подмосковные борцы дошли до Конституционного суда, но пока решение не вынесено и соблюдать действующие нормы нужно.
Отказы в обслуживании в магазинах или транспорте по причине отсутствия маски полностью законны. Нет примеров привлечения к ответственности предприятия торговли или сферы услуг за отказ обслужить без маски, а вот примеров штрафов за несоблюдение масочного режима хватает. Кстати, есть прецеденты штрафов и за маску «на бороде». Дополним, что жалобы на отказы в обслуживании рассматривает тот же Роспотребнадзор, что следит и за соблюдением мер по нераспространению инфекции.
Если же пассажир упорствует, а перевозчикам приходится вызывать полицию (которая в этом случае наверняка оформит административный протокол) для его выдворения, они имеют полное право взыскать с него убытки за простой. Кстати, гражданское законодательство допускает такие иски и от других пассажиров, вынужденных ждать разрешения ситуации.
Безотносительно к ситуации с подростком (нет полной уверенности, что она имела место в действительности и именно в том виде, как рассказывается) — а нужны ли вам такие проблемы из-за сорокарублевой маски и потревоженного чувства своего достоинства?
Тем более, что если каждый носит маску на носу, то вероятность передачи инфекций (а это не только «ковид», которым успешно запугивают себя полевчане) снижается от почти гарантированной до считанных процентов.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.