53-летний мужчина задавил женщину при движении прямо
Как сообщает ГИБДД, на этой неделе произошел уже второй случай наезда транспортным средством на пешехода на пешеходном переходе. Сотрудниками полиции предварительно установлено, что 16 октября 2019 г. в 07:18 часов возле Розы Люксембург, дом № 81, водитель-мужчина 1966 года рождения с 4-летним стажем за рулем, управляя автомобилем ВАЗ 21102 двигался прямо. По ходу движения он допустил наезд на пешехода женщину 1965 года рождения, которая переходила проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, слева на право по ходу движения автомобиля. В результате наезда женщина госпитализирована с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, множественными переломами верхних конечностей,. Сам автовладелец травм не получил.
На месте ДТП сотрудниками полиции произведены все необходимые процессуальные действия, в том числе замеры, составлены процессуальные документы, опрошены возможные очевидцы происшествия. Причины дорожно-транспортного происшествия будут установлены в ходе дознания, по окончании которого будет принято мотивированное решение.
На территории Полевского городского округа на текущий период 2019 года произошло уже 5 фактов наезда водителями т/с на пешеходов, которые переходили проезжую часть дороги по пешеходному переходу, где 1 пешеход погиб и 4 пешехода получили травмы различной степени тяжести.
В последние несколько лет, в результате ДТП гибло от 8,7 до 10 тысяч пешеходов ежегодно, каждый седьмой из пострадавших в ДТП, т.е. около 9 тысяч пешеходов в год, становятся инвалидами. Отметим, это на территории Полевского городского округа уже не первый случай ДТП с участием пешехода, в том числе и по вине самих водителей.
Во всех пяти ДТП предварительно усматривается вина водителей — согласно п. 14.1 ПДД РФ, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. При этом понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка.
Однако за пешеходами также значится определенная обязанность. Так, п. 4.5 ПДД РФ гласит: на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Есть еще один, не менее значимый аспект. С наступлением осени и понижением температуры поведение транспортных средств может несколько меняться — увеличиваться тормозной путь, ухудшаться управляемость. Пешеход, пересекающий проезжую часть даже по переходу или на разрешающий сигнал светофора, должен задуматься о том, что водитель может не успеть остановиться до перекрестка. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, весьма рискованно!
Самим автовладельцам рекомендовано выбирать скоростной режим, исходя из реальных дорожно-климатических условий, чтобы избежать наезда на пешехода. Госавтоинспекция напоминает, что пропускать пешехода на пешеходном переходе — обязанность каждого водителя. Однако следует помнить, что в случае наезда на пешехода и причинения его здоровью тяжкого вреда наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 264 УК РФ.
В настоящий момент сотрудниками ГИБДД осуществляется постоянный контроль за соблюдением правил проезда пешеходных переходов водителями транспортных средств.
На территории Полевского городского округа на текущий период 2019 года произошло уже 5 фактов наезда водителями т/с на пешеходов, которые переходили проезжую часть дороги по пешеходному переходу, где 1 пешеход погиб и 4 пешехода получили травмы различной степени тяжести.
В последние несколько лет, в результате ДТП гибло от 8,7 до 10 тысяч пешеходов ежегодно, каждый седьмой из пострадавших в ДТП, т.е. около 9 тысяч пешеходов в год становятся инвалидами. Отметим, это на территории Полевского городского округа уже не первый случай ДТП с участием пешехода, в том числе и по вине самих водителей.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.