В конце марта журналисты "Рабочей правды" приняли участие в семинаре по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних и молодёжи. За крутым столом участники говорили о том, как правильно рассказывать подрастающему поколению, а равно и обществу в целом о трагедиях и другой информации депрессивного характера.
Руководитель Центра кризисной психологии храма Вознесения Христова (г. Москва) Михаил Хасьминский считает, что адекватному восприятию трагедии мешает налет романтизма, которым чаще всего сопровождается подобная информация. Он привел в пример произведения из школьной программы: «Бедную Лизу» Карамзина, «Анну Каренину» Толстого, «Гранатовый браслет» Куприна, «Преступление и наказание» Достоевского... Михаил Хасьминский считает, что для восстановления равновесия в обучении необходимо включить в школьную программу такие произведения, как «Два капитана» Каверина, «Как закалялась сталь» Островского, «Молодая гвардия» Фадеева и т.п.
А что думаете вы, полевчане? Стоит ли изменять школьную программу и исключать из нее произведения, рассказывающие о трагедиях? Влияют ли книги на психологическое состояние подрастающего поколения?
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.