Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Центробанк продолжит бороться с навязыванием услуг

В июле этого года ЦБ РФ планирует ввести правила, по которым банки и страховые организации вынуждены будут выкупать у клиентов навязанные им дополнительные услуги.

Главный финансовый регулятор получит возможность выдавать банкам и другим финансовым организациям предписания о возвращении денег клиентам за такие «продукты».

«Наше новое регулирование описывает требования к взаимодействию продавца с покупателем — например, что и как должен рассказывать банк, который выступает агентом по продаже страхового продукта. Требования будут одинаковые ко всем — и к банку, и к страховщику. Появляются формальные обязательства финансовых компаний продавать честно, причем в регулировании есть одна принципиальная новелла — то, что продавец говорит устно, не может по сути отличаться от зафиксированного на бумаге», — пояснил руководитель службы Центробанка по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута.

Организации, регулярно уличенные в навязывании услуг, будут наказаны, а продажа «дополнительных продуктов» ими будет запрещена.

По новым правилам, у клиентов будет 14 дней, чтобы отказаться от навязанных банками услуг, обратившись туда с соответствующими заявлениями. При этом, если фактически услуга оказана не была, вернуть деньги придется полностью.

По сообщению федеральных СМИ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.