Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Заводчанин Игорь Ульман: «На работу иду – думаю: «Почему не работает?»

«С работы иду – думаю: «Как сделать, чтобы работало лучше?» – наладчик отделения по производству муфт трубопрокатного цеха  СТЗ Игорь Ульман рассказал, как нашла его любимая профессия

Мы думаем, что это мы выбираем профессию, а вот профессиональный опыт Игоря Ульмана показывает, что всё наоборот – это профессия выбирает нас. Нужно только  прислушаться к себе и делать то, что тебе действительно интересно.

Игорь Николаевич – наладчик автоматических линий и станков отделения по производству муфт (ОПМ) трубопрокатного цеха № 1. В цехе он трудится едва ли не с первого дня его открытия.

– В 1977 году, отслужив в армии, я пришёл в отдел кадров завода устраиваться электриком. В какое подразделение – даже не думал,– делится воспоминаниями наш герой.– А мне говорят: «Вот в Т‑3 открывается новое производство. Пойдёшь?» Почему нет? Пойду!

Тогда в ОПМ были установлены только первые три линии. Первые гидравлические станки, называемые головными, только устанавливались, начиналась наладка.

Первый гидравлический станок ОПМ — «головной»

«Хочу знать эти станки до винтика»

Более 40 лет прошло с тех пор, как выпускник ПУ № 47, начинающий электрик пришёл сюда покорять большое, незнакомое ему производство. Многое изменилось с тех пор. Сейчас здесь идёт производство муфт не на трёх, а на 10 линиях, а станков – более 20.

В день своего 65-летнего юбилея Игорь Николаевич проводит для читателей «Рабочей правды» экскурсию по отделению, показывает все станки, на которых учился, оттачивал мастерство. Дело в том, что, готовя новое производство к открытию в 70-х годах, Игорь Ульман понял, что пришёл туда, куда нужно, и главное – вовремя:

– Я ведь ещё в училище почувствовал, что электрика–не моё, но бросить, конечно, не решился. А когда пришёл в ОПМ, понял, что хочу изучить эти сложные станки до последнего винтика, понять, как они работают, и овладеть мастерством работы на них.

Первый станок с ЧПУ, который осваивал Игорь Ульман, – австрийский «Хайд».
– На них нарезаются муфты разных марок, – рассказал Игорь Николаевич. – Когда нужно поменять настройки, прихожу я или другой наладчик, перенастраиваем станок на нарезку другой марки, и работа продолжается

Все три поколения станков работают как новенькие

Наша первая остановка – у гидравлического муфтообрабатывающего автомата, в работе которого ещё не использовалось числовое программное управление (ЧПУ).

– Вот это головной гидравлический станок. Одним из первых он начал «трудиться» в цехе, и до сих пор выдаёт продукцию отличного качества,– рассказывает Игорь  Николаевич.– На таком я учился работать, когда перевёлся в резчики.

Мы подходим к станку с более современным оснащением.

– Потом к нам на завод поступили «хайды» (муфтонарезные станки австрийской фирмы «Хайд»). Это был первый мой станок с ЧПУ. Помню, как его привезли в цех, и руководство предложило мне освоить новый формат.

Молодому специалисту было интересно, поэтому дело пошло. Ошибки были – куда ж без них. На работу Игорь Ульман ходил пешком, и посвящал это время обдумыванию очередной технологической стратегии.

– Иду дорогой и думаю: «Почему не работает? В чём причина? Как это исправить?»

Германские «емаги» – это новое, последнее поколение муфтонарезных станков в ОПМ ТПЦ № 1. Они позволяют изготавливать муфту высоких марок. И Игорь Ульман знает капризы и особенности каждого из них

Рос вместе с производством

В 1994 году в поточных линиях № 1 и 2 были установлены муфтонарезные станки немецкой фирмы Еmag.

– «Емаги» – это станки нового поколения, ЧПУ у них совершенно отличное от «хайдов». И на них изготавливается муфта более высокого класса,– рассказывает Игорь Николаевич.

После окончания учёбы в техникуме уровень ответственности Игоря Ульмана вырос – ему предложили взять руководство бригадой и работу наладчиком. Конечно же, он не отказался. Возгордиться новым статусом было некогда – Игорь Николаевич продолжал постигать это сложное, постоянно меняющееся производство.

Дела решает миром

Уважение к труду и стремление делать дело хорошо – это у Игоря Ульмана  от родителей. Николай Алексеевич и Полина Антоновна тоже трудились на Северском трубном заводе, в прокатке. Отец работал и мастером, и бригадиром. Принцип работы с людьми у Ульмана простой: объясни человеку, что не так и как должно быть.

– Зачем кричать, если все мы трудимся ради одной цели, и она должна быть достигнута. А если перессоримся, производству от этого только хуже будет,– говорит Игорь  Николаевич.

Мир царит и в его доме, где стремятся чаще бывать повзрослевшие дети, с удовольствием гостят внуки, и даже кошки и канарейки живут дружно.  Верность характера проявилась не только в работе. Раз полюбив (ещё в школе), Игорь Николаевич по сей день остаётся верен своей Галине Алексеевне.

– Это случилось в 8-м классе. Я учился в 17-й школе, она – в 13-й. И я так сдружился с её одноклассниками, что все кругом думали, что я из их класса, – улыбается мой герой.– Я тогда очень увлекался бегом на лыжах, и до сих пор ещё хожу на Тёплое озеро, в сторону Красной Горки. Жена, к сожалению, так и не полюбила лыжи. А вот на  скандинавской ходьбе мы сошлись – каждые выходные выбираемся на дальние прогулки.

«Игорь Николаевич, тебе рано увольняться»

– Так сказал мне старший мастер Андрей Окишев, когда подошёл мой пенсионный возраст,– говорит Игорь Ульман.– И предложил мне выйти наладчиком-­наставником.

С 2020 года Игорь Ульман помогает  молодым специалистам, начинающим свою карьеру в ОПМ ТПЦ № 1, освоиться на производстве. Игорь Николаевич уверен, что человек способен освоить любую, даже самую сложную работу, если только захочет.

– Бывает так, что я веду инструктаж, объясняю, как и что работает, а собеседник в своём телефоне копошится. В этом случае сразу понимаю – человеку надо что-то другое.  Люди приходят к нам из самых разных профессий. Порой спрашиваю: «Почему сюда?» «Куда-то же надо»,–отвечают. Таким трудно будет.

На днях Ульман беседовал с новыми соискателями – оба пришли из совершенно не заводских профессий – парикмахерского дела и медицины. – Сложно им будет, но один паренёк уже второй день работает. Ну, а как? На каждом станке по 15 датчиков, и если не работает хотя бы один, то не работает весь механизм. Но кто старается, тот станет мастером своего дела.

Андрей Окишев, старший мастер ОПМ ТПЦ № 1 СТЗ:

– Ранее, ещё будучи бригадиром в смене «А», всегда был готов прийти на помощь любому работнику. Его знают как отзывчивого, доброжелательного сотрудника и мастера своего дела. Игорь Николаевич – талантливый наладчик автоматических линий, терпеливый и строгий учитель и наставник молодых рабочих. Он основательно подходит к их обучению, старается найти подход к каждому, объяснить, рассказать, научить, узнать, чем интересуется и к чему стремится человек. Он действительно грамотный специалист с большой буквы, настоящий профессионал своего дела.

Оксана Жаворонкина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.