97 контейнерных площадок построили за год в Полевском. 24 контейнера испортили вандалы
В Полевском продолжается экологическая реформа
Переход на контейнерный способ накопления и сбора отходов, как одно из мероприятий реформы, позволил снизить в 2021 году в 2,6 раза объём несанкционированного размещения твёрдых коммунальных отходов на территории Полевского городского округа (по сравнению с 2020 г.) На очереди – сёла Весь мусор, за исключением строительного, полевчане должны складировать в контейнеры, а крупногабаритный – в специальные отсеки. Большинство населения уже оценило удобство использования контейнерных площадок, а сами они уже стали неотъемлемым элементом городского ландшафта.
В этом году из бюджета были выделены средства на строительство 97 подобных площадок.
–На создание контейнерных площадок с оснащением их оборудованием в этом году направлено более 8 миллионов рублей. К примеру, стоимость одной площадки на два контейнера – почти 78 тысяч рублей, – рассказала Юлия Бережнова, заведующая отделом по охране окружающей среды администрации ПГО.
Контейнерные площадки в основном обустраивали в частном секторе города и в сельской местности. Так, в южной части появилось 48 площадок, в северной – 28, в с. Курганово – 18, в пос. Красная Горка – 3.
Работа по обустройству площадок ещё не завершена–в следующем году в сёлах запланировано построить 42 контейнерные площадки.
Полевчане испортили 24 контейнера
Пока в одних местах идёт установка контейнерных площадок, в других упражняются в хулиганстве и вандализме.
– В 2021 году неизвестные подожгли 8 контейнерных площадок, одна из них горела два раза и требует полной замены каркаса и обшивки. Стоимость работ по восстановлению – 50 тысяч рублей в ценах текущего года,– отметила Юлия Викторовна.– Полностью сожжено 10 муниципальных пластиковых контейнеров и 10 контейнеров, предоставленных региональным оператором, скручены колёса с 4 контейнеров. Стоимость одного контейнера – 12 тысяч руб лей.
Арифметика неутешительная – бюджетные потери составили 170 тысяч руб лей. Плюс к этому ещё нужно прибавить затраты на замену 17 испорченных (оторванных, разломанных) информационных табличек.
«Хотим платить за реальные объемы»
Письмо об экологической реформе в редакцию прислал подписчик Иван Кошкаров:
«Про твёрдые коммунальные отходы (ТКО) можно говорить много… Жители России начатую по этому вопросу работу поддерживают – оно и понятно – населённые пункты замусорены настолько, что недалеко до экологической катастрофы. Когда экологическая реформа начиналась, дебатов было невпроворот, противников изменений были миллионы, они пугали крысами, мышами, инфекционными заболеваниями. Работа пошла трудно, но пошла. У нас в городе, как мы видим, в этом направлении сделано
многое: приобретены мусоросборочные контейнеры (к сожалению, жители пока не научились их беречь–ломают крышки, педали, и даже воруют их), оборудованы крытые площадки для контейнеров, чётко работают мусоросборочные машины, начинаем привыкать к раздельному сбору мусора (пока пластика). Вопросы ещё есть, но они решаемы. Нам надо к этому привыкать – всё новое приживается не сразу.
Людей волнует вопрос оплаты за ТКО. О том, что тарифы на оплату завышены, говорилось на всех уровнях (сейчас об этом почему-то не говорят). После волны возмущений жителей региона с тарифами разбирались федеральные структуры, которыми было признано, что завышение имеет место. Областные министерства и ведомства все свои расчёты по ТКО строят исходя из существующих тарифов, жителей это не устраивает, и они (правда, не так активно) продолжают возмущаться. Но все эти возмущения, на мой взгляд, бесполезны – мусороперерабатывающие заводы строить надо, мусоросборочные полигоны закрывать и рекультивировать надо. Оборудование приобретать надо и т. д. Денег надо уйму! Где их взять? Из нашего кошелька, из установленного тарифа.
Чтобы снизить плату за ТКО, при существующих тарифах, необходимо навести порядок с учётом объёмов собираемого мусора –объёмы расчётные и завышены. Известно, что в ряде городов, в том числе в Полевском, этой работой начали заниматься. Специальная группа проводит замеры накопления ТКО, чтобы понять их фактическое накопление и сравнить с установленными нормативами. Человек должен оплачивать за фактические объёмы, а не за те, что установлены придуманными непонятно на каких основаниях нормативами. При переходе на оплату за ТКО по факту снизится и плата жителей за ТКО (при тех же тарифах на оплату), но это повлечёт за собой снижение поступления финсредств в бюджет ТБО «Экосервиса», а следовательно, руководители этой компании сделают всё возможное, чтобы не допустить снижения тарифа.
В этой связи возникает вопрос – что делается в настоящее время по учёту ТКО и переходу на оплату за ТКО не по установленным нормативам, а по фактическому сбору ТКО? У жителей тут же возникает вопрос–как это сделать, как обсчитать каждый дом? На мой взгляд, это сделать нереально и физически невозможно – одна мусоросборочная площадка рассчитана на несколько домов. На фоне безудержного роста цен на энергоресурсы, продукты питания, здравоохранение и т. д. вопрос по оплате за ТКО начинает
всплывать вновь. Как эта проблема будет решаться, неизвестно. Руководители города общаются с региональными властями, с рег. оператором и могут этот вопрос обсуждать, следовательно, могут по этому вопросу что-то пояснить. Понятно одно–жители страны должны платить за реальные объёмы, а не за то, что заложено в надуманных нормативах.
Полагаю, что поднятый мной вопрос заинтересует жителей города, а администрация ПГО в меру своей компетенции и имеющейся у неё информации по данному вопросу познакомит нас, как эти вопросы решаются в городе и регионе. У людей, у каждого, свой менталитет – мы быстро видим плохое, но быстро забываем хорошее–давайте видеть
не только негатив, но и позитив!
Поднимаемый мной вопрос в первую очередь волнует нас, пенсионеров, так как наш жизненный уровень не улучшается, а ухудшается. Всё, что нам дало государство, – увеличение пенсий – оно тут же забрало, т. к. цены поднимаются быстро, растёт инфляция. Но будем надеяться на лучшее. Хотя особых надежд нет».
Администрация ответила так:
«Расчёт единого тарифа осуществляется в порядке, предусмотренном Основами ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, и Методическими указаниями по расчёту регулируемых тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16.
На территории Свердловской области тарифы, а также нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов утверждает Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
По вопросу платы за «реальные объёмы» твёрдых коммунальных отходов, сообщаю, что при размещении отходов на муниципальных контейнерных площадках плата начисляется только по нормативу, т. к. пользование этими площадками доступно неограниченному кругу жителей города»
Подготовила Елена Медведева
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.