Уральская биеннале оставила яркий след в Полевском
Северский трубный завод вновь стал арт-площадкой, в этот раз для уличного искусства
В субботу, 2 октября, в Полевском состоялось открытие последней арт-площадки 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Ею стал один из объектов Северского трубного завода – здание научно-исследовательского центра СТЗ. На его стене с 23 по 30 сентября художники Анна и Виталий Черепановы создавали мурал «Северский поток».
Опыт презентации в качестве арт-площадки у Северского трубного завода есть: в 2017 году в рамках параллельной программы 4-й Уральской индустриальной биеннале в Северской домне была создана инсталляция «Красная линия» – образ раскалённой трубы, несущей в себе память нескольких поколений металлургов – людей, покоряющих стихию металла. В 2018 году на открытой площадке Северской домны прошла выставка работ из металла в рамках первого корпоративного фестиваля компании ТМК ЧЕРМЕТ «ЛомоСфера». В этом году в связи с празднованием 20-летия ТМК в трубопрокатном цехе № 1 на протяжении нескольких дней полевчане и гости города смогли посмотреть грандиозное мультимедийное шоу «Производство как искусство». А вот площадкой для стрит-арта (уличного искусства) стена заводского здания стала впервые.
– Уральская индустриальная биеннале для Северского трубного завода, пожалуй, одно из самых значимых культурных событий за последнее время, поскольку завод стал арт-резиденцией этого международного проекта, который не первый год поддерживает Трубная металлургическая компания. Для нас это очень смелое решение, своего рода инновационный проект, – сказала, приветствуя гостей Полевского, участников программы 6-й Уральской индустриальной биеннале, директор по управлению персоналом СТЗ Елена Пентегова.– Мы надеемся, что этот арт-объект станет одной из важных точек притяжения в маршрутах промышленного туризма.
Комментарии
Анна Трепалова, директор МК «Северская домна»:
– Правильное прочтение работы «Северский поток» мы поймём только со временем. Но это очень интересный тренд. Рада, что на заводе и в Полевском появилась вот такая яркая точка, притягивающая внимание.
Дмитрий Барсенков, исполнительный директор тульского творческого индустриального кластера «Октава»:
– Биеннале оставила свой след в виде оптимистичного мурала, а ехать туда (в Полевской) стоит, чтобы посмотреть на Северскую домну.
– Работать с предприятиями всегда сложно в том плане, что у них есть свои правила, нормативы, технологии, а художники – люди творческой свободы. Рад, что в Полевском произошла эта сцепка и надеюсь, что сотрудничество с ТМК в той или иной степени продолжится, – сказал куратор программ арт-резиденций 6-й Уральской индустриальной
биеннале Владимир Селезнёв.
Художники воплотили главное впечатление от посещения трубопрокатного цеха СТЗ. Огненные трубы на торце здания контрастируют с его привычной серостью, стена стала визуальным акцентом, что приковывает к себе внимание.
Куратор считает, что работа Анны и Виталия скорее концептуальная (когда мысль, представление, идея, концепция важнее формы художественного воплощения. Работа, призывающая изменить привычные способы коммуникации зрителя и произведения–прим. авт.).
– Владимир, искусство, выходящее на улицу,–это во многом громкое смелое заявление…
– Вполне.
– И оно требует для зрителя, не обладающего т. н. насмотренностью, разъяснения, ответов на вопросы, что это и зачем это.
– Мне кажется, работа довольно проста. В ней есть история и про наивное искусство.
По словам Владимира Селезнёва, монументальная композиция Черепановых, вышедшая на городские улицы, но находящаяся на территории предприятия, способна заставить Полевской и полевчан измениться. Как?
Произведения современных молодых художников удивляют, радуют, вдохновляют, вызывают самые разные эмоции и, конечно, побуждают дискутировать. Уважаемые читатели! Мы приглашаем вас принять участие в дискуссии «Зачем нам это понимать?», что пройдёт в эфире 11 канала 14 октября с 19:00 до 20:00.
Ирина Григорьева
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.