Остановки оборудуют по нормам. Не прошло и двух лет
Вчера сотрудники редакции стали свидетелями ремонта остановки возле детской поликлиники на Ленина. Утром с посадочной площадки были убраны автопавильон и киоск, а к вечеру там уже сняли старый асфальт и сделали щебёночную «подушку». Причина – приведение остановочного комплекса в нормативное состояние
Напомним, в конце мая 2020 года в одном из телефонных звонков, поступивших в редакцию, пожилая женщина посетовала на городские автобусные остановки, в частности около школы № 13 и детской поликлиники на Ленина. Молодым невдомёк, они запрыгнули в автобус и делу конец. Пожилые люди, имеющие возрастную скованность движений и заболевания суставов, с трудом забираются в автобусы там, где нет бетонных платформ либо другой возвышенности.
В ответ на наш запрос администрация ПГО тогда сообщила: «Специалистами отдела благоустройства МКУ «ЦСКУ» ПГО было проведено выездное обследование. По итогам обследования было установлено, что остановочные пункты на остановках общественного транспорта «Школа № 13» и «Детская поликлиника» оборудованы согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 527666–2007 и находятся в нормативном состоянии».
Вот так, для сотрудников администрации всё было в пределах нормы. Правда, непонятно, как всё-таки пожилым людям подниматься. Ведь автобусов со специальным подъёмным оборудованием в Полевском нет. Мы заглянули в указанный в ответе специалистов ЦСКУ ГОСТ. В пункте 5.3.3.1 лишь перечислено, из каких элементов остановочный комплекс должен состоять: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м). Вроде бы правильно прочитали. А далее, в пункте 5.3.3.8, находим описание собственно посадочной площадки: длина должна быть равна длине остановочной площадки, а её ширина должна быть не менее 2 м. И самое главное: возвышение посадочной площадки над остановочной должно быть 0,2 м.
На остановке возле детской поликлиники на Ленина мало того, что нет посадочной площадки, которая очень необходима для пожилых людей или тех, кому трудно подниматься в силу ограничений здоровья, здесь любой пассажир может получить травму. Достаточно запнуться за арматуру, которая торчит из когда-то здесь стоящего поребрика. После редакционного выездного совещания к этим остановкам стало ясно, что специалисты ЦСКУ живут либо в другом городе, либо выездное заседание проводили не в Полевском.
В середине июня 2020 года в редакцию пришёл ответ прокуратуры:
«Прокуратурой города с привлечением сотрудников ОГИБДД ОМВД России по г. Полевскому и Центра социально-коммунальных услуг обследованы остановочные пункты на улицах Ленина и Свердлова («Рабочая правда» писала о проблемных остановках в номере от 27 мая). Установлено, что на остановочных пунктах на ул. Ленина (возле детской поликлиники № 2), а также на ул. Свердлова (возле школы № 13) отсутствуют боковые разделительные полосы, что является нарушением ГОСТ Р 5 2766-2007.
Кроме того, на данных остановочных пунктах возвышение посадочной площадки над остановочной составляет 3 см, что не соответствует п. 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007, которым установлено, что данное возвышение должно быть 0 ,2 м. По результатам надзорных мероприятий прокуратурой города в адрес главы Полевского городского округа внесено представление об устранении выявленных нарушений».
И вот сейчас, год спустя, администрация начала выполнять представление прокуратуры и приводить остановку у детской поликлиники в порядок. Надеемся, очередь дойдет и до остановки у школы № 13.
Фотографии из архива «Рабочей правды»:
1) Остановка «Детская поликлиника», май 2020 г. (первая внизу)
2) Остановка «Детская поликлиника», 6 июля 2021 г. (вторая внизу)
3) Остановка «Детская поликлиника», 7 июля 2021 г. (вверху)
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.