Попалась на удочку мошенников в соцсети
5 января вечером жительнице Полевского (далее по тексту потерпевшей), имеющей личную страничку в социальной сети «ВКонтакте» пришло сообщение якобы от ее бывшей родственницы (как впоследствии выяснилось, злоумышленник взломал страничку в соцсети родственницы и действовал от ее имении) с просьбой написать номер ее банковской карты с целью перевода на карту потерпевшей денежных средств для временного хранения на период выпуска новой карты. Потерпевшая, не подозревая о том, что общается с мошенником, ответила на данное сообщение, написав, что к ее счету привязан абонентский номер. Злоумышленник в переписке настоял, чтобы потерпевшая написала номер. После чего на абонентский номер потерпевшей пришел пароль, который она в переписке сообщила злоумышленнику. После чего ей на телефон пришло смс-сообщение от Сбербанка, что у нее произведена перерегистрация в Сбербанк-онлайн. Потерпевшая поняла, что ее обманули. Зайдя в приложение Сбербанк-онлайн, она обнаружила списание денег в сумме 17 000 рублей. И только после этого потерпевшая позвонила своей бывшей родственнице, от которой узнала, что ее страницу взломали, никаких сообщений потерпевшей она не отправляла.
Таким образом, стало понятно, что в отношении жительницы Полевского неизвестным лицом совершены мошеннические действия, и денежные средства в сумме 17 000 рублей путем обмана были похищены. По данному факту СО ОМВД России по г.Полевскому было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ.
Напоминаем, что при поступлении подобных сообщений с просьбой перевести деньги, назвать данные по банковским картам и пр. необходимо прекратить всякое общение, и не называть данные своей банковской карты, данные о наличии счетов и вкладов, не называть коды, которые поступают на телефон посредством смс-сообщений и по возможности незамедлительно связаться с родственниками, друзьями, знакомыми, от которых поступают сообщения!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.