Почему все так плохо и к врачу не попасть. ЦГБ комментирует
Везде пишут о том, что сейчас очень сложно получить медицинскую помощь. В социальных сетях выкладывают фото очередей в коридорах поликлиник. Жители пишут, что подолгу дозваниваются до колл-центра поликлиники, по несколько часов ждут прихода участкового терапевта и приезда кареты «Скорой помощи».
Полевская ЦГБ хочет прояснить ситуацию и объяснить, кому оказывается помощь в первую очередь.
Более полугода наш город, как и весь мир, живет в условиях пандемии коронавируса. В осеннее время к заболеваемости COVID-19 и пневмониям, подключилась еще и сезонная заболеваемость ОРВИ и простуды. Жители, напуганные телевизионными передачами и статьями в интернет, иногда при малейших признаках простуды звонят в скорую помощь и вызывают врачей на дом. В этой статье мы попытаемся объяснить, почему некоторым отказывают в вызове врача на дом.
Валентина Квашнина работает в колл-центре Полевской ЦГБ. Каждая смена Валентины – это 8 часов ответов на звонки жителей Полевского городского округа. Валентина Радиковна рассказывает, что жители порой просто негодуют из-за того, что подолгу не могут дозвониться до колл-центра или попасть на дополнительный номер.
Наряду с этим увеличилась нагрузка на всех медицинских работников: вызовов скорой помощи стало в 2 раза больше, фельдшеры, которые работают на вызовах в поликлинике ежедневно объезжают до 40 адресов.
Медики поликлиник, бригады «Скорой помощи», врачи и медсестры в стационаре — все работают с предельной нагрузкой. На одного участкового педиатра в детской поликлинике сейчас приходится до 40 пациентов в смену, во взрослой — более 100 первичных обращений ежедневно. Бригады Скорой помощи обслуживают в среднем 60 вызовов в сутки. В то время, как обычно в зимний период и во время эпидемии гриппа количество вызовов и звонков диспетчерам «Скорой» было не 200, а меньше 100.
— Сейчас чаще сотрудники медицинских служб оказывают услуги психологической разгрузки. Люди, дозвонившись на любой номер, начинают объяснять диспетчеру свою проблему, часто ругаются и жалуются, хотя специалист не медик и его задача: принять звонок и записать вызов или выписать талон, — рассказывает Валентина Квашнина. – Вместо этого сотрудник колл-центра выслушивает много лишней информации, в то время когда на проводе ждут другие пациенты. Если бы люди были чуть сдержаннее и ценили не только свое время, мы бы работали быстрее. Мы, конечно, понимаем, что каждый заботится о своем здоровье и здоровье своих близких, но в нашем случае, если мы быстро и без лишних эмоций будем выполнять свою работу, очередь будет идти быстрее и дозвониться в колл-центр будет проще.
— Мы расширили штат регистраторов в колл-центре, сейчас на приеме звонков работает 6 человек, и на данный момент мы справляемся с поступающими звонками, — делится руководитель службы сервиса Татьяна Макушева. – Также на номере 4-59-55 работает голосовое меню – чтобы разводить потоки. Иногда по утрам, когда количество звонков увеличивается, бывает очередь, но мы и над этим работаем.
Что касается очередей в поликлинике. Все пациенты взрослых поликлиник разведены на два потока: с температурой и без температуры. Как и обычные жители, медики тоже болеют, лечатся и, выздоровев, выходят на работу. Закономерно, что в такие периоды ощущается дефицит врачей, фельдшеров и медицинских сестер.
Еще раз хотелось бы напомнить жителям о том, что «Скорая помощь» работает для того, чтобы оказать экстренную помощь, а не снизить температуру. «Скорая помощь» не выдает больничные листы, «Скорая помощь» не назначает лечение. Она может купировать какое-то экстренное состояние и доставить вас в госпиталь или больницу″.
Также обращаем внимание, что госпитализация пациентов с бессимптомным течением болезни и легкой формой коронавируса не требуется. Перенести заболевание и излечиться люди могут, находясь дома. Главное — это соблюдать рекомендации и принимать только прописанные врачом медикаменты. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением!
Просьба к жителям Полевского, которым нужны разъяснения или есть необходимость записаться на прием, в том числе к узким специалистам, звонить во второй половине дня. «Мы стараемся ответить на звонки всех жителей нашего города. И обращаемся с огромной просьбой, по — возможности, звонить в колл-центр во второй половине дня (например, записаться на выписку лекарственных препаратов, уточнить время работы того или иного отделения и т.д.). Это поможет больным, кому нужен вызов фельдшера на дом, дозвониться как можно быстрее», – подчеркнула руководитель службы сервиса Татьяна Макушева.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.