Чтобы хотели быть инженерами
19 марта в Детском саду № 40 прошел форум для дошкольных педагогов Полевского городского округа «Школа инженерного мышления». Участвовали 20 специалистов.
Педагоги д/с № 40, 43 и 70 представили коллегам опыт успешных практик работы по развитию инженерного мышления у воспитанников. Работа пленарного заседания и секций форума была организована на двух параллельных площадках.
Охлупина Любовь Павловна, старший воспитатель д/с № 40 представила инновационные подходы развития технического творчества, формирования инженерного мышления при помощи применения STEM – технологии.
Потапова Мария Николаевна, старший воспитатель д/с № 40, рассказала о создании «Детской инженерной школы» в детском саду и реализации управленческого проекта «ИнтеллектУм», представила этапы и результаты работы по формированию интереса у детей к инженерной деятельности с самого раннего возраста.
Программа форума предусматривала работу мастер-классов, студии «Открытый микрофон», методическую выставку.
В рамках интерактивного практикума секции «Конструирование и робототехника» свой опыт представили:
— Оберюхтина Анна Олеговна, воспитатель д/с № 40, организовала мастер – класс «Развитие системно-функционального мышления ребенка. От исследования к изобретательству!». Педагогом был представлен нетрадиционный опыт работы по совместному изобретению вибророботов «Художник», «Танцор» и др.
— Якубова Юлия Евгеньевна, воспитатель д/с № 70 рассказала о развитии предпосылок инженерно – технического мышления у детей дошкольного возраста посредством 3 D — моделирования. Юлия Евгеньевна показала приемы работы с 3 D ручкой, развернув образовательную деятельность по изготовлению волшебного дерева с коллегами.
— Безручко Виктория Владимировна, воспитатель д/с № 43 погрузила педагогов в занимательную экспериментальную деятельность с LEGO – конструктором «Первые механизмы».
— Фетисова Ксения Александровна, учитель – логопед д/с № 40 показала возможность использования LEGO – конструктора для речевого развития дошкольников.
В работе секции «Занимательная математика» педагогами были организованы образовательные мастер – классы.
Гребнева Светлана Алексеевна, воспитатель д/с № 40 предложила вниманию коллег разнообразные математические авторские игры, на практике представила алгоритм работы по математическому развитию дошкольников посредством плоскостного моделирования при помощи развивающей методики «Соты Кайе».
Пивоварова Ольга Владимировна, воспитатель д/с № 40, показала, как в игровой деятельности с помощью развивающих игр с блоками Дьенеша сделать первые шаги в математику. Участники форума отметили богатый практический материал и опыт Ольги Владимировны по данному направлению работы.
Тарасова Елизавета Вячеславовна, воспитатель д/с № 40, подготовила для коллег мастер — класс «Развитие пространственных представлений и математических способностей детей дошкольного возраста посредством ТИКО – моделирования».
Выступление участников форума в студии «Открытый микрофон» позволил поделиться своим опытом, интересными, активными методами и приемами развития инженерного мышления у дошкольников, позволил высказать свое мнение о мероприятии, а организаторам услышать положительные отзывы о разнообразии представленных образовательных практик.
Педагогический форум стал средством распространения опыта образовательных учреждений и педагогов Полевского городского округа для формирования инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.