Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

О вреде мессенджеров в особо крупном размере. Распространилась новая схема

Уж сколько раз твердили миру — если начальник пишет с подозрительного аккаунта, то лучше перезвонить. Или попросить перезвонить. Но вновь и вновь попадаются люди, слепо выполняющие указания в мессенджерах. Даже не в виде «голосовухи».

Как предупреждают специалисты банковской отрасли, злоумышленники через мессенджер связываются с генеральным директором либо с главным  бухгалтером компании от лица учредителя или директора соответственно. Для большей достоверности могут загрузить в ненастоящий профиль фото из  доступных источников: взять, например, с сайта компании или использовать аватар настоящего аккаунта.

После нескольких общих фраз (приветствия, вопроса), войдя в доверие, мошенники дают поручение срочно совершить оплату за консультационные  услуги по предоставленным ими реквизитам в различных банках или взять кредит. Если потенциальная жертва пытается перезвонить, мошенники  отклоняют вызов и направляют сообщения «Занят», «Не могу говорить».

В одном из эпизодов на генерального директора давили от имени двух учредителей. Причём мошенники знали стиль общения этих людей,  точную структуру организации и внутренние процессы взаимодействия в ней. То есть, готовясь к атаке, они досконально изучили своих жертв.  Поэтому не рекомендуется не предпринимать поспешных действий, если руководитель с помощью сообщения в мессенджере даёт указание о  переводе денег на некий счёт, оказывает давление, торопит, но при этом не отвечает на звонки.

Хороший начальник так себя не ведет, тем более, если речь о деньгах. Лучше все же перепроверить. Иначе придется отвечать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.