О том, как важно найти свое дело в жизни, рассказывает заводчанин Михаил Бороздин
Следуя семейной традиции, Михаил Бороздин должен был бы стать химиком. Его родители трудились на Полевском криолитовом заводе. Мама Татьяна Александровна – в лаборатории, отец Александр Леонидович – аппаратчиком, работал с серной кислотой. И после окончания школы Михаил честно принёс документы в приёмную комиссию химического факультета Уральского политехнического института (УПИ).
Не просто интересно, а очень интересно
Но что-то было не так, как будто душа не лежала к этим стенам. И когда вместе с экскурсионной группой он оказался в крыле металлургии, с первых минут понял, что должен быть здесь. Перебросил документы и вступительные экзамены сдал на 21 из 23 максимальных баллов. «Давай ко мне!», – сказал ему заведующий кафедрой «Обработка металлов давлением», и пять лет на специализации «Трубное производство» для Михаила Бороздина пролетели на одном дыхании.
– Мне было не просто интересно учиться, а очень интересно, – рассказывает он. – На втором курсе мне предложили получить вторую специальность – «Управление персоналом», и родители поддержали меня.
На пятом курсе Михаилу выпала возможность проявить свои навыки в проектировании. В научнопроизводственном объединении автоматики вместе с другом они проектировали тару для определённого вида продукции.
– Витя – теоретик, я – практик, так что сработали неплохо. Даже удалось заработать, – вспоминает Михаил Бороздин.
«Будешь у меня работать!»
Но Михаил стремился дальше. И уже через пять дней после защиты диплома он был принят на Северский трубный завод. В трубоэлектросварочном цехе его ожидало место инженера-калибровщика, а начальник трубопрокатного цеха Юрий Губин в первой же беседе с молодым специалистом сказал: «Ты будешь у меня работать!»
– Сейчас мне кажется, что Юрий Григорьевич мог читать людей, уже с первой встречи видеть, на что способен человек, – говорит Михаил Александрович.
Сегодня мастер смены участка отделки гладких труб ТПЦ № 1 Михаил Бороздин уже и сам хорошо видит едва ли ни с первой встречи, сработается новый сотрудник с коллективом, справится ли с темпом и объёмом работы на участке или нет.
На участке – лёд и пламя
Под его руководством трудятся более 30 человек, а когда он подменяет старшего мастера Сергея Бауля, более 140. Михаил Бороздин подтверждает мысль главной героини известного советского фильма «Москва слезам не верит» Катерины Тихомировой: «Трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения».
Работать с мужчинами, по мнению Михаила Бороздина, куда проще (не в обиду женщинам сказано). А всё дело в эмоциональности – мужчины принимают решения без эмоций, а вот женщинам свойственно переживать за всё, что происходит.
– Огонь и лёд у меня на участке, – признаётся Михаил Александрович.– Тут важно быть хорошим психологом. Кого-то успокоит ровный тон общения, кого-то, наоборот, надо взбодрить.
Михаил Бороздин:
– У нас на участке работа идёт очень слаженно. На первичной сортировке работают шесть сортировщиц, и если одна отвлечётся, пойдёт сбой всего производственного цикла. Поэтому я всегда оцениваю способность человека воспринимать информацию, обрабатывать её и держать нужный рабочий темп.
Михаил Бороздин с большим энтузиазмом принимает на работу молодых. А если у кого-то из них на его участке трудятся родственники, это большой плюс.
– Родитель или любой другой родственник с успехом заменяют молодому специалисту наставника, который так необходим в первое время,– говорит Михаил Александрович.
«Посмотри девушке в глаза»
Здесь, в трубопрокатном цехе, он встретил девушку, которая стала для него смыслом жизни и матерью его сыновей. Юлия пришла на участок горячего проката (некоторое время Михаил Бороздин работал на прокате сменным мастером) в однодневную командировку, и во время работы ей что-то попало в глаз. Вальцовщик Виктор Золотов срочно вызвал мастера: «Михаил Александрович, подойди. Тут надо девушке в глаза посмотреть!»
Михаил промыл девушке глаза, и через три месяца они сыграли свадьбу. Сегодня Юлия трудится на участке отделки гладких труб контролёром ОТК, но в смене Б. У Бороздиных растут двое сыновей. Младшему Никите шесть, Денис учится в 10 классе и уже идёт по стопам отца. Подготовил школьный проект «Гальваника и омеднение изделий». В работе над проектом ему помогли отец и дедушка. Был приобретён специальный прибор, который перемешивает химический состав за счёт магнитного поля. Денис представил свой проект на заводской Молодёжной научно-практической конференции.
Сила – в семье
В этом уверен Михаил Бороздин. Вместе с ним на Северском трубном заводе трудятся тёща Наталья и тесть Владимир Дюндины, свояченица Ольга Арчибасова. В общем, формируется новая заводская династия.
Самый большой жизненный приоритет для моего собеседника – воспитание подрастающего поколения Бороздиных. Вместе с сыновьями он строит дом.
– У меня своя маленькая бригада,– шутит он.– И это лучшее воспитание – быть вместе в труде, где дела и поступки говорят лучше любых слов.
Оксана Жаворонкина
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.