Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Если не летит самолет… Что делать застрявшему в Турции

Пассажиры чартерных рейсов авиакомпании Red Wings на этой неделе столкнулись со значительными задержками отправления самолетов.

В связи с возникшей ситуацией специалисты по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора и «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» решили напомнить о правах потребителей при задержке рейсов.

В случае заключения туристом с туроператором договора о реализации турпродукта с перевозкой чартерным рейсом ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора возложена на туроператора.

Согласно статье 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия или бездействие третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» также разъяснено, что по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор.

Поэтому, если туроператор нарушил сроки оказания туристских услуг или во время оказания туристских услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:

• назначить исполнителю новый срок;

• поручить оказание туристских услуг третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

• потребовать уменьшения цены за оказание туристских услуг;

• отказаться от исполнения договора оказания туристских услуг;

• потребовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с нарушением сроков оказания туристских услуг, например, оплата проживания в отеле при ожидании рейса, повторная оплата трансфера, оплата питания и другое.

Для реализации этого права туристу необходимо направить письменную претензию в адрес туроператора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.