О пассажирских перевозках в Полевском. Отвечают Андрей Федюнин и Эдуард Андреевских
В первый день августа полевчане, ещё не успев пережить июньский кризис, столкнулись с новым транспортным коллапсом. Почему трясёт сферу пассажирских перевозок — говорили в прямом эфире телерадиокомпании «11 канал» ведущий Александр Федосов и гости студии – первый заместитель главы администрации ПГО Андрей Федюнин и директор Центра социально-коммунальных услуг ПГО Эдуард Андреевских.
Предыстория
Андрей Федюнин:
– Полевской городской округ готовится перейти к организации пассажирских перевозок на новой маршрутной сети. Подготовка идёт в плановом режиме. Переход на новую систему произойдёт после 1 ноября. В апреле умер индивидуальный предприниматель Владимир Краснов, осуществлявший перевозки на маршрутах 2, 3, 13К, 114. Большая часть автобусов числилась на нём, как на физическом лице, и не могла эксплуатироваться до определения наследника его супругой Светланой Дмитриевцевой, которая также имеет статус индивидуального предпринимателя и лицензию на пассажирские перевозки. Мы попытались связаться со Светланой Александровной, чтобы понять, к чему готовиться. Её представитель нас заверил, что есть генеральная доверенность, договор аренды на транспортные средства, завещание о том, что она является единственным наследником (копии документов до сих пор в администрацию города не представлены), и все формальности будут разрешены в ближайшее время.
Через некоторое время мы убедились, что автобусы включены в реестр перевозчиков и на них получена лицензия. По формальным признакам мы заключили с ней временный контракт до момента определения победителя конкурса на пассажирские перевозки после 1 ноября. Светлана Александровна приступила к работе, через два месяца выяснилось, что автобусы включены в базу розыска и не имеют регистрационных документов, которые прекратили действие в связи со смертью собственника. Сотрудники ГИБДД сняли госномера с автобусов, потому что эксплуатация транспортных средств без регистрации запрещена.
На линии осталось три автобуса, которые были изначально в собственности ИП Дмитриевцевой. Мы просили Светлану Дмитриевцеву найти транспорт. Нам пошёл навстречу Северский трубный завод и выделил автобусы, чтобы минимизировать коллапс. Мы обратились к ИП Вотинцеву, чтобы снять автобусы с других маршрутов и осуществлять перевозки на 13К. Он привез из Берёзовского и Нижнего Тагила шесть автобусов, и мы заключили с ним временный договор. Некоторое время нам удавалось снять остроту проблемы –вместо трёх автобусов стало 11.
Мы каждый день мониторили ситуацию. На маршруте 13к по договору с ИП Дмитриевцевой должно было быть 18 автобусов, в реальности наибольшее количество зафиксировано 14. Мы неоднократно предупреждали, что нужно соблюдать условия контракта. Ведь город не может оплачивать 18 автобусов, если на рейсе 14 и меньше. Мы предлагали расторгнуть действующий договор и заключить новый договор на других условиях, чтобы оплачивать только те автобусы, которые присутствует на линии на законном основании. Получили отказ. 19 июня мы уведомили ИП Дмитриевцеву о расторжении контракта. 31 июля, соблюдая все необходимые процедуры и сроки, в одностороннем порядке расторгли договор.
Администрация города не может оказывать преференций одному из перевозчиков. Мы отвечаем за организацию пассажирских перевозок на законном основании и соответственно требуем от исполнителя соблюдения условий контракта. Сегодня заключен временный договор с ИП Шахминой. Он будет действовать до определения победителя, который приступит к работе на новой маршрутной сети с 1 декабря. Кто будет победителем – ИП Вотинцев, ИП Дмитриевцева или другой перевозчик? Неизвестно.
В торгах могут участвовать все
Телезритель Наталья: – В течение трёх дней мы наблюдаем, что новый перевозчик тоже не справляется. До этого только два дня были проблемными, в остальное время – автобусы ходили нормально. Не нарушает ли ИП Шахмина временный контракт? Лично ли Андрей Валентинович стоял и считал, сколько автобусов на линии находится?
А. Федюнин: – Если Вы были удовлетворены обслуживанием и у вас получалось вовремя уехать, то это не означает, что на маршруте в течение дня находилось прописанное в контракте количество автобусов. Я лично автобусы не считал, у нас есть специально обученные люди, которые каждый день в течение 2,5 месяцев составляли акты.
Мы благодарны всем перевозчикам, что они смогли найти силы и продолжать работу в кризисный момент по пассажирским перевозкам. Другое дело, что администрация не может делать жителей заложниками сложившейся ситуации и должна отрегулировать весь процесс. Сразу в необходимый график движение не вошло, работа продолжается, и мы должны выйти к интервалу – 6 минут.
Телезритель: – У ИП Дмитриевцевой будет возможность участвовать в торгах в ноябре?
А. Федюнин: – Любой предприниматель, у кого есть лицензия на осуществление пассажирских перевозок, необходимый автопарк и желание поучаствовать в конкурсе – может принять участие в торгах. Всё открыто.
Телезритель: – Будут ли охвачены новой маршрутной сетью промышленные зоны?
Э. Андреевских: – Новая маршрутная сеть была спланирована так, чтобы она могла работать на промышленные районы города. В частности, Восточный промышленный район, где находятся «Сладиал», пивзавод, молокозавод и ещё ряд предприятий. Но движение автобусов будет возможным после ремонта дороги. Ремонтные работы запланированы в 2024–2025 годы.
Телезритель Наталья:–Хотелось бы поблагодарить администрацию города и предпринимателя Сергея Вотинцева за организацию перевозок Полевской-Екатеринбург. Все помнят, как раньше ломались автобусы, сейчас мы ездим в комфортабельных автобусах с кондиционерами. Сколько таксистов стояло в Зеленом Бору, а сейчас ни одного, потому что можно комфортно доехать на автобусе по достойной цене.
Когда пойдут автобусы № 5, 11, 113, 114?
Телезрители Валентина и Лидия Алексеевна: – Когда наладится движение по 114 маршруту? Дали расписание только на три рейса в день.
Э. Андреевских: – Заключён муниципальный контракт с ИП Шахминой, нарушение в расписании есть. Но к понедельнику 7 августа маршрут в полном объёме восстановлен.
Телезритель: – Почему нет на линии автобуса № 11?
Э. Андреевских: – Маршрут работает не в полном объёме, потому что перевозчик – ИП Шахмина – была вынуждена часть автобусов снять с линии и перенаправить на маршрут 13К.
Телезритель Наталья Михайловна: – На улице Декабристов и дорога хорошая и остановки стоят. Когда пустят автобусы?
Э. Андреевских: – При подготовке конкурса на организацию пассажирских перевозок рассматриваем, что будут разыграны два лота. В них войдут маршруты № 5 и 15.
Телезритель Светлана: – Когда восстановится движение автобуса № 113 до к/с «Красная гора»?
Э. Андреевских: – Договор был заключен с ИП Дмитриевцевой. Она уведомила об одностороннем расторжении контракта, сейчас ведутся переговоры о возобновлении движения автобусов с ИП Шахминой и ИП Вотинцевым по временному контракту.
Остановки в дефиците
Телезритель: – Автобусы не подъезжают к автобусной площадке в Зелёном Бору в районе магазина «Магнит». Водители объясняют это наличием ямы. Пожилым людям приходится прыгать с высокой подножки автобуса. Как исправить ситуацию?
Э. Андреевских: – Мы примем все меры, чтобы устранить недочёт по дорожному покрытию.
А. Федосов: – Как скоро завершится история с остановкой на въезде в Косой Брод? Людям, которые построили там дома, приходится слишком далеко идти до ближайшей остановки.
А. Федюнин:– Мы обратились с проблемой к областным властям, потому что дорога региональная. Для решения вопроса необходимо было перенести знак населённого пункта. Сейчас, когда часть домов построена, это можно сделать, и остановка будет организована.
Телезритель Галина: – Почему водитель кособродского автобуса не останавливается возле к/с «Юбилейный», если даже его просят? В советские времена останавливался
всегда.
А. Федюнин: – Остановка автобуса по современным нормам это целый комплекс – площадка для посадки и высадки пассажиров, карман для заезда и выезда автобуса, пешеходный переход, ограждение, освещение. Сегодня трафик движения такой, что остановка должна быть безопасной и не превращаться в объект дополнительной опасности. Поэтому многие остановки, не отвечающие требованиям убрали. В каждой конкретном случае надо смотреть в чьём ведомстве находится дорога и уже от этого выстраивать планы обустройства остановок.
А. Федосов: – На областном телевидении вышел сюжет по Красной Горке. Когда в посёлке изменится ситуация?
А. Федюнин:–Бесспорно, что тротуар и остановки на таком оживленном участке дороги необходимы. Дорога региональная, поэтому обустройство тротуара и автобусной остановки – в ведомстве области. Надеемся, что вопрос будет закрыт в следующем году. Администрации города судом предписано восстановить освещение, работы уже проведены. Мы попросили разъяснения по тротуару в районе перекрёстка улиц Северской и Ленина. Дело в том, что в посёлке эти улицы пересекаются дважды. Как только получим ответ – продолжим работу.
А. Федосов: – Когда будет безналичная оплата в автобусах?
А. Федюнин:–В условиях контракта при торгах будет прописано в какие сроки, в каком количестве маршруты будут вводить безналичную оплату.
Подготовила Елена Медведева
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.