Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Электропроходимцы пошли по домам

К нам обратились читатели, которые рассказали, что по квартирам Полевского ходят сотрудники «ООО «Энергосети АС» и проверяют приборы учёта электроэнергии. Вот что рассказала нам Евгения Воробьёва:

– В квартиру зашёл мужчина в специальной форме с надписью «Энергосети АС». Показал удостоверение инженера А.С. Буторина: «Я с проверкой электросчётчиков». Посмотрев прибор учёта, выдал написанное красными буквами предупреждение с печатью и сказал, что нужно заменить электросчётчик. Это очередные мошенники? Помогите разузнать.

На подложке или фото предупреждения: «Согласно Федерального Закону от 23.11.2009 № 261 и постановления правительства РФ 442 от 04.05.2012 в редакции № 508 от 22.02.2016 г. прибор учёта электроэнергии, установленный по адресу (указан адрес) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПРЕДЪЯВЛЕННЫМ НОРМАМ И ПОДЛЕЖДИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ. Причина – сбой времени. Для замены прибора учёта Вам в кратчайшие сроки необходимо обратиться в технический отдел по телефону: +7 (343) 286- 83- 49. Инженер Буторин А.С.»

Вот что рассказал по этому поводу Сергей Рогожкин, начальник Полевского РКЭС «Облкоммунэнерго»:

– Сергей Владимирович, кто имеет право производить замену электросчётчиков в Полевском?

– В домах частного сектора – «Облкоммунэнерго», в многоквартирных домах – управляющие компании, а также «ЭнергосбыТ Плюс». Остальные фирмы вводят людей в заблуждение.
ООО «Энергосети АС» не имеет полномочий от АО «Облкоммунаэнерго» производить какие-либо действия с приборами учёта электрической энергии, поэтому жители подвергаются опасности на увеличенные расходы денежных средств за электроэнергию.
Если непонятная фирма установила электросчётчик, нужно будет его опломбировать. Иначе счётчик будет признан недействительным и наступит время безучётного потребления электрической энергии. Жителю придётся платить не по показаниям счётчика, а по нормативу, который в десять раз больше. Летом была такая же ситуация с частным сектором, пострадали несколько десятков человек, в основном, это доверчивые пенсионеры, им пришлось оплатить за электроэнергию по 50 тысяч рублей.

– Как же быть жителям, которым электросчётчик установила фирма «Энергосети АС»?

– Полевчанам срочно сообщить о произошедшем в управляющую компанию, «Облкоммунэнерго» или «Энергосбыт плюс» и предоставить доказательства того, что счётчик был установлен незаконно.

– Как часто нужно заменять приборы учёта электроэнергии?

– Межповерочный интервал у элекросчётчиков составляет 16 лет, после чего его либо нужно сдать в поверку, либо установить новый. Организации, у которых на сетях эти электросчётчики находятся, как правило, оповещают об этом жителей: выписывают акты о необходимости замены счётчика в течение 1 месяца. Жители могут уточнить сроки межповерочного интервала, позвонив в «Облкоммунэнерго или в свою управляющую компанию. Когда межпроверочный интервал закончился, наступает расчёт за электроэнергию не по счётчику, а по нормативу, который значительно выше.

– Если в электросчётчике произошёл сбой времени, нужно ли его перепрограммировать?

– Можно, но не обязательно. В нашем городе перепрограммированием электросчётчиков занимаются по заявке жителей специалисты «Энергосбыт Плюс».

– Могут ли жители заменять электросчётчики самостоятельно?

– Могут, но они должны обязательно уведомить об этом управляющую или сетевую компанию, чтобы они зафиксировали, что пломба сорвана. А после установки прибора учёта нужно сразу вызвать сотрудников управляющей или сетевой компании для опломбировки прибора учёта.

Просим вас, наши читатели, будьте бдительны и ни в коем случае не пускайте в свои дома и квартиры представителей различных сомнительных организаций. И напоминаем вам, куда нужно обращаться при замене электросчётчиков.

Куда обращаться при замене приборов учёта электроэнергии?

Жителям частного сектора и юридическим лицам: «Облкоммунэнерго», ул. Р. Люксембург, 71, тел.: 2-08-64 и 3-29-37 (диспетчерская служба), 3-20-33 (контролёры).
Жителям многоквартирных домов: УК «ЮКП»: 2-41-11, ГУК, УК «ПКП»: 2-32-34, УК «Уралжилконтора»: 8-952-74-07-655, ПКК: 3-24-54.
Всем полевчанам: «ЭнергосбыТ Плюс» (ул. Свердлова, 10, тел.: 4-07-91).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделится новостью в соцсети

1 Комментарий

  • Всем добрый день.
    Они же уже не первый раз ходят по городу. Звонила им, после того, как установили счетчик, моим родителям пенсионерам. Наглые и уверенные в своей безнаказанности. Кстати, ссылаются на договор, заключенный с нашим Облкоммунэнего, и разрешением Рогожкина С.В.
    И у меня вопрос- откуда у них база клиентов со всеми данными????
    Прокуратура АУ, может уже можно что то сделать и привлечь к ответственности, или так и будут с пенсионеров деньги вымогать.
    Если интересно, есть телефонные записи разговоров, в котором они ссылаются на договора и разрешения.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.