Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Комитет Думы уговорить не удалось


Нет рекламных блоков.

Дежа вю, или «Все равно примут»?

На мартовском комитете по местному самоуправлению депутатам было предложено рассмотреть и принять Программу комплексного развития социальной инфраструктуры ПГО на 2019–2030 годы. Депутаты, выявив множество замечаний только в описательной его части, самым важным из которых было несоответствие требованиям, предъявляемым к программам комплексного развития, направили документ на доработку.

Все данные верны
На майском комитете депутаты во втором чтении рассмотрели программу. По словам зам. главы администрации Ирины Кузнецовой, представлявшей в этот раз документ, выявленные замечания были несущественными, все они исправлены, данные скорректированы. Ирина Анатольевна отметила, что программа была разработана в соответствии со Стратегией развития ПГО, направлена в областной Минстрой на предмет соответствия структуры программы требованиям, специалистов Минстроя программа устроила. Поскольку программа находится на гарантийном обслуживании, все изменения, которые будут приниматься в бюджет, будут оперативно вноситься и в неё.

Ирина Анатольевна сказала, что все органы местного самоуправления социальной сферы свои разделы программы посмотрели дважды, все нормативы и цифры, перспективы развития, указанные в соответствующих муниципальных программах, сверены.

 – Принять программу в любом случае необходимо, контрольные сроки правительством выставлены, и если её не принять, то последствия для округа будут негативного характера. Это один из документов градостроительной деятельности. Поэтому, если к ней есть замечания, мы готовы их устранить в дальнейшем, но её принять в любом случае надо, – убеждала депутатов зам. главы администрации.

Опять за рыбу деньги
Как и в марте, председатель городской думы Илья Кочев высказался категорично:
– Ещё раз внимательно прочитал документ. Я не увидел в программе развития как такового. А то, что увидел, абсолютно не соответствует действительности.

К примеру, в развитии системы дошкольного образования запланировано 1365 мест в будущих детских садах. О строительстве каких учреждений идёт речь? При этом, согласно программе, не планируется строительство ни одной школы, хотя в Зеленом Бору на самом деле существует огромная потребность в строительстве школы. Согласно программе, запланировано строительство больничного стационара на 647 коек. А на самом деле планируется строительство детской поликлиники в южной части. По документу ГЦД «Азов» по-прежнему «работает» на Победы, 26, хотя фактически там располагается Детская школа искусств. К 2030 году в ЦКиНТ должно быть 530 посадочных мест в зале, сейчас в ходе ремонта устанавливаются 422 новых кресла, и в своих размерах зал за 10 лет уж точно не увеличится. В документе до сих пор фигурируют те предприятия, которые давно ликвидированы.

«Эта информация содержится в Генплане, который вы приняли, уважаемые депутаты», – указала Ирина Кузнецова.

Напомним, что депутаты не раз в обсуждениях обращали внимание на громадные недочеты действующего Генплана и приняли лишь его новую графическую часть, текстовая по-прежнему действует в редакции 2012 года.

Ирина Анатольевна ответила, что, возможно, в представленной на этот раз программе перепутаны данные по дошкольному и школьному образованию, хотя, по ее словам, Управление образованием досконально смотрело свою часть программы.

«У нас в Курганове планируется строительство дошкольного учреждения, в Зюзельском аварийное состояние детского сада», – ответствовала Ирина Кузнецова.

На что депутаты сказали, что никоим образом не против строительства нового детского сада, в частности на Зюзелке. Они против абстрактных показателей, не имеющих ничего общего с реальной ситуацией в округе. Вновь выяснилось, что в программе не соответствуют друг другу данные текстовой и табличной частей. То, что разработчики устранили лишь те замечания, на которые указали депутаты два месяца назад, ещё не повод утверждать, что документ доработан.

Какие цели у программы?
Ирина Кузнецова пояснила, чем руководствовались разработчики: взяв за основу Стратегию развития ПГО до 2030 года, по федеральным стандартам, областным требованиям, СанПиНам они просчитали, сколько в муниципалитете к 2030 году должно быть мест в школах, детских садах, в учреждениях культуры и спорта на прогнозируемое количество населения и просто прописали это в комплексной программе.

«У них цели другие были», – добавила она.

Депутаты засомневались, а нужен ли вообще нецелевой документ, не учитывающий в своей основе даже демографический прогноз и комплексный подход в развитии? Важнейшая часть программы – план-график реализации мероприятий – содержит всего пару предложений. Нет персональной ответственности за то или иное мероприятие.

По мнению депутатов, конкретный детский сад либо Дом культуры в конкретном месте – это развитие, а в документе – набор чисел, расчёт по нормам. При этом в математически просчитанном стратегическом документе, в котором «конкретных мероприятий и не должно быть, потому что они прописаны в муниципальных программах» остаются зачем-то вполне конкретные пункты, правда, не имеющие ничего общего со стратегией развития, типа приобретения Управлением культурой оргтехники для нужд администрации, «Фениксом» – кулеров для воды, и ни слова про ремонт библиотеки на Ленина, 9, к примеру.

На это Ирина Анатольевна ответила, что такие пункты прописаны опять же в муниципальных программах развития, и принять другие исходные данные – значит, прыгнуть выше головы.

«Вы поймите, в министерства уходит такая же информация», – этот аргумент депутаты восприняли крайне эмоционально.

Даже в школе ставят оценки
«Кто из специалистов органов местного самоуправления или администрации наказан за некачественную работу над программой, кто был лишен премии или получил хотя бы выговор за неправильные цифры?» – этот вопрос депутатов вызвал искреннее непонимание зам. главы администрации.

«Наказывать – это непродуктивный вариант», – услышали они в ответ.

Видимо, материальная мотивация в части наказания рублем в администрации под запретом, а действенна и продуктивна лишь в отношении работников коммерческих предприятий. Действительно, ни у одного из восьми согласователей программы не было замечаний, а у депутатов они, как ни странно, есть. Вопрос, почему 280-страничный документ нельзя было предварительно, по блокам, рассмотреть на комитете по социальной политике, остался в риторической плоскости.

Какой бы проект документа депутаты ни смотрели, будь то Генплан или программа комплексного развития социальной инфраструктуры ПГО, они постоянно слышат: «Проголосуйте, а потом мы его доработаем…» В этот раз они отказались принять заведомо неработающий документ и повторно отправили его на доработку.

Рассматривая в первом чтении программу комплексного развития социальной инфраструктуры ПГО в марте, депутаты выявили одну из массы фактических ошибок в тексте. ГЦД «Азов», оказывается, расположен на  Победы, 26. Спустя два месяца, в мае, «Азов» по-прежнему «квартирует» в здании Детской школы искусств. Да и не всё ли равно? Программу комплексного развития ЖКХ когда-то тоже заказали за немалые бюджетные деньги и … забыли о его существовании, точнее, многостраничный документ-стратегия «потерялся» на полках в ряду других документов…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.