Skip to content Skip to main navigation Skip to footer
Домой О полевчанах, для полевчан Говорим о наболевшем В деструктивном поведении молодежи виновата литература?
Рейтинг топика
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
4 ответ(ов) в теме
redaktor
На сайте с 28.03.2019
Модератор
Тем 53
Сообщения 66
1
13:12

В конце марта журналисты "Рабочей правды" приняли участие в семинаре по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних и молодёжи. За крутым столом участники говорили о том, как правильно рассказывать подрастающему поколению, а равно и обществу в целом о трагедиях и другой информации депрессивного характера.
Руководитель Центра кризисной психологии храма Вознесения Христова (г. Москва) Михаил Хасьминский считает, что адекватному восприятию трагедии мешает налет романтизма, которым чаще всего сопровождается подобная информация. Он привел в пример произведения из школьной программы: «Бедную Лизу» Карамзина, «Анну Каренину» Толстого, «Гранатовый браслет» Куприна, «Преступление и наказание» Достоевского... Михаил Хасьминский считает, что для восстановления равновесия в обучении необходимо включить в школьную программу такие произведения, как «Два капитана» Каверина, «Как закалялась сталь» Островского, «Молодая гвардия» Фадеева и т.п.

А что думаете вы, полевчане? Стоит ли изменять школьную программу и исключать из нее произведения, рассказывающие о трагедиях? Влияют ли книги на психологическое состояние подрастающего поколения?

0
Наталья
не в сети 3 дня
На сайте с 22.09.2019
Участник
Сообщения 1
2
09:56

Безусловно, можно убрать из школьной программы произведения, которые некоторые из детей никогда не станут читать самостоятельно. Просто потому, что это далеко от их реальности. Потому что дома родители озабочены другими проблемами. Потому что, чтобы читать серьёзные книги, нужно применять усилие, умственно трудиться. А ещё, потому что многие из современных детей просто не любят читать - им нужны картинки, а не книги, они живут в этой среде. Поэтому, скорее всего, никто поначалу и не заметит подмены здоровой пищи на фастфуд. (пищи для ума и сердца)... НО...
Последствия придут, однозначно. Уже приходят. Те яркие и броские "фантики", что коллекционируют наши дети в соц сетях, показывают, как теряется глубина милосердия, сострадания, а нарастает цинизм, сладострастие и эгоизм. Ну что же, уважаемые, курс на деградацию взят!

0
larisa
не в сети 3 недели
На сайте с 05.09.2019
Участник
Тем 1
Сообщения 3
3
11:32

Думаю, не нужно ничего менять. Нынешнее школьное образование очень формальное. Дети читают далеко не все книги по программе, потому что слишком большой объём литературы нужно охватить за ограниченное время. А даже если и читают, понимают из прочитанного немногое. Согласна с Натальей, что классические произведения для школьников неактуальны, далеки от их времени, а потому и неинтересны. Сложно проникнуться тем, чего не понимаешь. Учителя же при всём желании не смогут уделить время глубокому анализу произведений - опять же из-за ограничений этого самого учебного времени. К тому же многие дети читают всё в кратком пересказе. В этом случае тем более сложно понять всю глубину книг. Поэтому считаю, вряд ли литература может негативно повлиять на психику школьников. Это очередной перегиб от слишком опекающих родителей...

3
andrey.ryattel
не в сети 2 недели
На сайте с 26.10.2019
Участник
Сообщения 2
4
09:36

Безграмотное население выгодно государству,стадом легче управлять.Недостаток образования самих педагогов,незаинтересованность в своей профессии дает на выходе таких же безграмотных учеников черствых и бездушных.Убрать те или иные произведения легче,чем объяснить детям суть и заставить думать и научить сострадать.Здесь скорее всего играет роль несостоятельность самих педагогов.

3
Вы не имеете права на публикацию сообщений в этой теме

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.